Posted 9 июля 2002,, 11:04

Published 9 июля 2002,, 11:04

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

Все экономические расчеты показывают, что проект Баку-Джейхан рентабелен, считают в Азербайджане

9 июля 2002, 11:04
В последние время многие крупные нефтяные компании для определения рентабельности того или иного трубопроводного проекта берут за ценовую основу $15 за барр. сырья. Как отметил в беседе с корреспондентом Media-Press представитель руководства ГНКАР, сейчас цены на нефть держатся выше $20 за барр. и многие аналитики уверены, что она не упадет ниже, если не будет никаких форс-мажорных обстоятельств.

В последние время многие крупные нефтяные компании для определения рентабельности того или иного трубопроводного проекта берут за ценовую основу $15 за барр. сырья. Как отметил в беседе с корреспондентом Media-Press представитель руководства ГНКАР, сейчас цены на нефть держатся выше $20 за барр. и многие аналитики уверены, что она не упадет ниже, если не будет никаких форс-мажорных обстоятельств.

Помимо цены нефти, сказал собеседник, компании учитывают объемы прокачки сырья по годам и пропускную способность трубы, размер налогов, финансовые гарантии. В проекте Основного экспортного трубопровода (ОЭТ) Баку-Тбилиси-Джейхан все эти факторы учтены, "причем они позитивны. Вопрос о заполнении трубопровода отпал. Нефти "Азери-Чираг-Гюнешли" будет более, чем достаточно, все финансовые вопросы почти решены. Средства для строительства трубы будут распределены в пропорции 30 на 70. 30% стоимости проекта вложат участники трубопроводной компании BTC co. (Baku-Tbilisi-Ceyhan), а остальная часть будет занята у зарубежных банков. В любом случае, Баку-Джейхан будет самым привлекательным трубопроводным проектом в Каспийском регионе".

"Сегодня многие крупные банки и международные финансовые институты убеждены, что даже без казахстанской и других нефтей проект Баку-Джейхан привлекателен. В любом случае, Казахстан придет в Азербайджан со своей нефтью потому, что ОЭТ - самый конкурентоспособный проект. Таких привлекательных проектов в регионе нет и не будет", - сказал представитель руководства ГНКАР.

В ближайшее время участники спонсорской группы, созданной для финансирования строительства трубы, намерены дать санкцию на реализацию проекта. В сентябре на территории трех стран начнется приобретение земель, по которым пройдет трубопровод. Доставка труб запланирована на третий квартал 2003 г. Время строительства трубопровода - 2,5 года. В первом квартале 2005 г. из порта Джейхан отойдет первый танкер с азербайджанской нефтью. В настоящее время участниками СГ являются ГНКАР - 25%, BP - 34,76%, Statoil - 8,71%, Unocal - 8,90%, TPAO - 6,87%, ENI - 5%, ITOCHU - 3,4% Delta Hess - 2,36% и TotalFinaElf - 5%.

"