Posted 9 апреля 2003,, 10:33

Published 9 апреля 2003,, 10:33

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

"Транснефтепродукт" начинает новый проект

9 апреля 2003, 10:33
Основные цели которого - соединить "верхние" трубопроводы Татарстана, Нижнего Новгорода, Рязани, Москвы и "нижние" Омска, Уфы и Самары, а также на 80% расширить пропускную способность трубопровода в Кстово "Транснефтепродукт" начинает реализацию проекта нефтепродуктопровода Андреевка-Уфа-Субханкулово-Альметьевск-Кстово.

Основные цели которого - соединить "верхние" трубопроводы Татарстана, Нижнего Новгорода, Рязани, Москвы и "нижние" Омска, Уфы и Самары, а также на 80% расширить пропускную способность трубопровода в Кстово

"Транснефтепродукт" начинает реализацию проекта нефтепродуктопровода Андреевка-Уфа-Субханкулово-Альметьевск-Кстово. Этот проект предполагает реконструкцию существующих трубопроводов Андреевка-Уфа-Субханкулово и Альметьевск-Кстово, а также строительство соединяющего отрезка Субханкулово (Башкортостан) - Альметьевск (Татарстан). Как заявил президент ОАО "АК "Транснефтепродукт" (ТНП) Сергей Маслов, сооружение перемычки, которая обойдется ТНП в $215,5 млн, начнется уже в мае этого года. Ранее реализация проекта планировалась на 2004 г.

Основные цели проекта - соединить "верхние" трубопроводы Татарстана, Нижнего Новгорода, Рязани, Москвы и "нижние" Омска, Уфы и Самары, а также расширить пропускную способность трубопровода Альметьевск-Кстово на 80% до 10 млн тонн в год. Руководствуясь экономической и экологической целесообразностью, руководство ТНП решило пустить большую часть "трубы" в одном коридоре с нефтепроводами "Транснефти". Общая протяженность маршрута составит 578 км. Работы продлятся 3 года, срок окупаемости - 5-8 лет.

Весь дополнительный объем нефтепродуктов, который поступит в Кстово, будет направляться на экспорт. Часть "пойдет" дальше по "трубе" на терминал в Вентспилсе, а остальное - по железной дороге в Приморск. Значение этого направления увеличится после реализации ТНП проекта "Север", который предполагает строительство экспортного нефтепродуктопровода из Кстово в Приморск. Однако эти планы далекие - пока даже не называются точные сроки начала работ по "Северу".

Политика ТНП по наращиванию экспортной инфраструктуры вполне соответствует общей ситуации на российском нефтяном и топливном рынках. Увеличение нефтяными компаниями добычи нефти и ограниченные возможности "Транснефти" стимулируют в ближайшие годы рост объемов нефтепереработки.

Реализация проекта будет проводиться в несколько стадий. Сначала будет построена перемычка Субханкулово-Альметьевск, которая непосредственно соединит "верхние" и "нижние" нефтепродуктопроводы ТНП. Затем планируется реконструировать участки Альметьевск-Кстово и Уфа-Субханкулово. По завершении этих работ мощность "трубы" от Уфы до Кстово вырастет до проектной - 10 млн тонн. По этому направлению можно будет поставлять светлые нефтепродукты не только татарстанских ("Нижнекамскнефтехима", Нижнекамского НПЗ) и уфимских НПЗ ("Уфанефтехима", Ново-Уфимского НПЗ, Уфимского НПЗ), но и "Салаватнефтеоргсинтеза", а также Омского НПЗ.

На завершающей стадии ТНП проведет реконструкцию отрезка Андреевка-Уфа, что позволит увеличить поставки с "Пермнефтеоргсинтеза". Целесообразность реконструкции этой "трубы", по всей видимости, еще предстоит уточнить. "ЛУКОЙЛ", в состав которого входит пермский завод, имеет собственные планы по организации экспорта нефтепродуктов через Финский залив. Причем нефтяная компания намерена доставлять нефтепродукты, в т.ч. и светлые, на терминал исключительно по железной дороге.

Отметим, что ТНП начинает осуществление проекта, не получив подтверждения загрузки нового маршрута ни от одного из НПЗ. Однако, как считают в "Транснефтепродукте", у компании не будет проблем с заполнением в связи с высокой конкурентоспособностью трубопроводного транспорта.

В заключение отметим, что в настоящее время кроме "ЛУКОЙЛа" еще несколько крупных нефтяных компаний имеют свои планы по организации экспорта топлива через Финский залив. Например, "Роснефть" и "Сургутнефтегаз" хотят построить НПЗ непосредственно в районе Приморска. Возможно, уже через несколько лет ТНП столкнется с жесткой конкуренцией среди экспортеров нефтепродуктов в Европу.

OilCapital.ru

"