Posted 9 февраля 2010,, 07:52

Published 9 февраля 2010,, 07:52

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Первая партия сибирской нефти поступит в Японию в конце февраля

9 февраля 2010, 07:52
Первая партия сибирской нефти поступит в Японию уже в конце февраля. Это поможет Японии, на 90% зависящей от импорта нефти из стран Ближнего Востока, диверсифицировать источники поставок этого важного для экономики страны сырья, сообщила во вторник телекомпания NHK. Первая партия нефти из Восточной Сибири по трубопроводу, проложенному из Сибири до побережья Тихого океана преодолеет около 4,5 тыс.

Первая партия сибирской нефти поступит в Японию уже в конце февраля. Это поможет Японии, на 90% зависящей от импорта нефти из стран Ближнего Востока, диверсифицировать источники поставок этого важного для экономики страны сырья, сообщила во вторник телекомпания NHK.

Первая партия нефти из Восточной Сибири по трубопроводу, проложенному из Сибири до побережья Тихого океана преодолеет около 4,5 тыс. км. В конце февраля первые 100 тыс. тонн будут загружены на танкер в порту Находка и отправятся в Японию.

До сих пор в Японию из России осуществлялись поставки сахалинской нефти, однако, по мнению телекомпании, начало импорта в страну нефти из Сибири поможет Японии снизить топливную зависимость от стран Ближнего Востока.

Нефтепровод "Восточная Сибирь-Тихий океан" начал работать 28 декабря 2009 г. На первом этапе его мощность составит 30 млн тонн нефти в год.

Решение о строительстве ВСТО для связывания богатых нефтью регионов Восточной и Западной Сибири с дальневосточными портами было принято в конце 2004 г. Помимо торговли с АТР, проект обеспечит нефтью и дальневосточные регионы РФ.

НК "Роснефть" в конце января подвела итоги тендера по отгрузке шести партий нефти сорта "ВСТО" в порту "Козьмино" (Приморский край, конечная точка трубопровода "Восточная Сибирь-Тихий океан") на период с 8 февраля по 2 марта 2010 г. общим объемом 600 тыс. тонн. Объем каждой партии - около 100 тысяч тонн. Победителями тендера стали дочерняя компания японской Mitsubishi - Petro Diamond, малазийская Petronas и международные трейдеры Vitol и Crudex.

ВСТО реализуется в два этапа. Сейчас завершено строительство ВСТО-1, в который входят трубопровод Тайшет-Сковородино протяженностью 2,7 тыс. км и мощностью 30 млн тонн в год, семь нефтеперекачивающих станций (НПС) и морской нефтеналивной порт Козьмино, откуда нефть на танкерах идет потребителям.

Стоимость первой очереди ВСТО составила 360 млрд руб., еще 60 млрд освоено на строительстве порта в Козьмино. Пока из Сковородино в Козьмино нефть доставляется по железной дороге, в ходе строительства ВСТО-2 будет проложен нефтепровод на этом участке, построено 8 НПС. Об этом сообщает РИА Новости.

"