Posted 8 декабря 2003,, 08:46

Published 8 декабря 2003,, 08:46

Modified 16 августа 2022,, 21:43

Updated 16 августа 2022,, 21:43

"Совкомфлот" пригласили принять участие в тендере на перевозку газа с проекта "Сахалин-2"

8 декабря 2003, 08:46
ОАО "Совкомфлот" получил приглашение компании - оператора проекта по освоению группы месторождений "Сахалин-2" Sakhalin Energy принять участия в тендере на перевозку газа. Об этом сообщил журналистам в Санкт-Петербурге первый заместитель генерального директора "Совкомфлота" Игорь Борисенко. Он подтвердил ранее прозвучавшие заявления "Совкомфлота" о намерении принять участие в этом конкурсе.
Сюжет
Сахалин

ОАО "Совкомфлот" получил приглашение компании - оператора проекта по освоению группы месторождений "Сахалин-2" Sakhalin Energy принять участия в тендере на перевозку газа. Об этом сообщил журналистам в Санкт-Петербурге первый заместитель генерального директора "Совкомфлота" Игорь Борисенко. Он подтвердил ранее прозвучавшие заявления "Совкомфлота" о намерении принять участие в этом конкурсе. По сведениям Борисенко, приглашения на участие в тендере по проекту "Сахалин-2" получили 10-15 компаний, из них только две российские - "Совкомфлот" и "Приморское морское пароходство". До конца текущего года все компании должны подтвердить свои намерения на участие в тендере. Результаты конкурса будут подведены ориентировочно конца 2004г.

Как сообщалось ранее, в настоящее время "Совкомфлот" разрабатывает технико-экономическое обоснования проекта перевозки газа с "Сахалина-2". В случае победы в тендере "Совкомфлот" планирует разместить заказ на судостроительных верфях Южной Кореи на строительство двух газовозов дедвейтом 70 тыс. тонн, общей вместимостью 145 тыс. куб. м газа. "Базовая стоимость такого судна - $170-180 млн, но в связи с тем, что нам потребуется легкий ледовый класс, я думаю, что это будет дороже на 10-15%", - сказал Скарга. Кроме того, с учетом расходов на береговую инфраструктуру, поскольку перевозка газа является высокоопасной, стоимость проекта может возрасти еще на 10%. По словам директора "Совкомфлота", в России в настоящее время не существует судостроительных предприятий, которые могли бы строить такие большие и технически сложные суда. Он отметил, что "во всем мире таких верфей не более десяти".

Напомним, что проект "Сахалин-2" разрабатывается на условиях соглашения о разделе продукции (СРП). Извлекаемые запасы входящих в проект Пильтун-Астохского и Лунского месторождений составляют 185 млн тонн нефти и 800 млрд куб. м газа. Добыча нефти в рамках проекта началась летом 1999г.

Акционерами Sakhalin Energy Investment являются британо-голландская Royal Dutch/Shell (55%), японские фирмы Mitsui (25%), Mitsubishi (20%). ОАО "Совкомфлот" - 100%-ная государственная компания, осуществляющая деятельность в сфере морских перевозок. ОБ этом сообщает Росбалт.

"