Posted 8 сентября 2005,, 06:57

Published 8 сентября 2005,, 06:57

Modified 16 августа 2022,, 21:35

Updated 16 августа 2022,, 21:35

Топливная составляющая в расходах авиакомпаний выросла до 70%

8 сентября 2005, 06:57
"Основная проблема в авиации на сегодняшний день, это непомерный рост цен на топливо," - заявил Александр Юрчик, руководитель федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ на конференции "Инфраструктура гражданской авиации" 6 сентября. По его словам, в гражданской авиации сложилась напряженная ситуация, непомерный рост цен на авиатопливо привел к тому, что российские авиакомпании уже сейчас работают на грани рентабельности.

"Основная проблема в авиации на сегодняшний день, это непомерный рост цен на топливо," - заявил Александр Юрчик, руководитель федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ на конференции "Инфраструктура гражданской авиации" 6 сентября.

По его словам, в гражданской авиации сложилась напряженная ситуация, непомерный рост цен на авиатопливо привел к тому, что российские авиакомпании уже сейчас работают на грани рентабельности. Зимой, когда поток пассажиров уменьшится, некоторые компании будут работать в убыток. "Если мы сможем как-то стабилизировать рост цен на топливо, мы сможем решить многие проблемы авиации," – сообщил А.Юрчик.

Как пояснил в своем выступлении Евгений Островский, генеральный директор ТД ТОАП, доля топливной составляющей в общих расходах авиакомпаний всегда была достаточно заметной. "По состоянию на начало 2004 г. она была на уровне 25% у авиакомпаний, эксплуатирующих иномарки, и доходила до 40% у владельцев российских судов. Не секрет, что отечественное воздушное судно проигрывает однокласснику – иномарке примерно в 1,5 раза. Например, ТУ-154 расходует 5,2 тонны авиакеросина в час, а Боинг-737 соответственно 3,6 тонны в час," – сообщил Е.Островский.

После резкого взлета цен, который наблюдался с мая-июня по декабрь 2004 г. эта доля значительно выросла. Для владельцев зарубежных самолетов расходы на авиатопливо поднялись до 40%, а с отечественной техникой – до 60%.

С нынешним ростом цен на авиакеросин топливная составляющая у авиакомпаний с российскими самолетами достигает 70-75%. В сочетании с невозможностью резко поднять цены на билеты у авиакомпаний начинаются серьезные финансовые проблемы. Что в конечном итоге приводит к нерентабельности авиационного бизнеса при существующих ценах на авиаперевозки.

"