Буровые платформы для Штокмана могут обойтись дороже

Буровые платформы для Штокмана могут обойтись дороже
Новость

8 июля 2009, 11:42
Строительство на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) Ленинградской области первых двух буровых платформ, необходимых для разработки Штокмановского месторождения, из-за курсовых колебаний может обойтись "Газпрому" на 10 млрд рублей дороже. Как сообщает сегодня, 8 июля, газета "Коммерсантъ", итоговая смета строительства может приблизиться к 70 млрд рублей.

Строительство на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) Ленинградской области первых двух буровых платформ, необходимых для разработки Штокмановского месторождения, из-за курсовых колебаний может обойтись "Газпрому" на 10 млрд рублей дороже. Как сообщает сегодня, 8 июля, газета "Коммерсантъ", итоговая смета строительства может приблизиться к 70 млрд рублей. Более половины работ и оборудования для реализации этого проекта поставляют иностранцы. "Газпром" тем временем уже пересматривает свою программу строительства морской техники для разработки шельфа. К концу года она может быть существенно урезана.

О том, что стоимость строительства двух буровых платформ для "Газпрома" из-за курсовых колебаний может увеличиться на 8-10 млрд рублей, сообщил "Ъ" генеральный директор ВСЗ Валерий Левченко. По данным издания, ВСЗ, являясь генеральным подрядчиком, выполняет только часть работ, осуществляя строительство лишь нижних строений этих платформ, которые состоят преимущественно из металлоконструкций. Верхние строения со всей технологической оснасткой строит корейская компания Samsung Heavy Industries. По данным участников рынка, контракт с ней составил $1,15 млрд (на момент его заключения в пересчете на рубли - около 28 млрд, сейчас - 36 млрд рублей).

Левченко отметил, что пока вопрос увеличения сметы только обсуждается с "Газпромом". "Мы немного поддержим ВСЗ с курсовой разницей, но в целом цены менять не будем. Неправильно говорить, что они так возрастут", - заявил "Ъ" Владимир Вовк, начальник управления техники и технологии разработки морских месторождений "Газпрома". Как именно компания поддержит ВСЗ "с курсовой разницей", Вовк не уточнил.

При этом он отметил, что "Газпром" из-за кризиса пересматривает свою программу строительства морской техники для разработки Штокмановского месторождения. По его словам, она будет согласована к концу года и может быть урезана. Ее разработкой сейчас занимается ЦНИИ имени академика Крылова. В институте от комментариев отказались.

7 июля в Ленинградской области в городе Выборг прошла торжественная церемония спуска на воду первой очереди отечественной полупогружной буровой установки, строящейся на ОАО "Выборгский судостроительный завод" по заказу дочернего предприятия "Газпрома" ООО "Газфлот". Создание буровой установки ведется в рамках программы освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения.

Сюжеты:
Штокман
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter