"Роснефть" определит направление транспортировки Ванкорской нефти к началу сентября 2005г.

"Роснефть" определит направление транспортировки Ванкорской нефти к началу сентября 2005г.
Новость

8 июля 2005, 15:50
В администрации Красноярского края сегодня состоялось совещание, посвященное реализации проекта освоения Ванкорского нефтяного месторождения. Участие в нем приняли министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, губернатор края Александр Хлопонин и президент компании "Роснефть" Сергей Богданчиков.

В администрации Красноярского края сегодня состоялось совещание, посвященное реализации проекта освоения Ванкорского нефтяного месторождения. Участие в нем приняли министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, губернатор края Александр Хлопонин и президент компании "Роснефть" Сергей Богданчиков.

По словам С.Богданчикова, разведанные запасы нефти на Ванкоре составляют порядка 230 млн тонн, газа – примерно 90 млрд куб. м. Стоимость проекта оценивается в 4 – 4,5 млрд руб. В 2006г. на месторождении будут завершены геологоразведочные работы. В 2007г. начнется и пробная эксплуатация месторождения. Всего на нем будет пробурено 13 – 15 скважин. Промышленная добыча начнется в 2008г. Планируется, что к 2011г. ежегодный объем добываемой нефти на месторождении составит 14 млн тонн в год. Проект рассчитан на 30 – 35 лет. За это время "Роснефть" предполагает выручить от его реализации порядка $80 млрд $38 млрд из них будут направлены в качестве налогов в бюджеты все уровней. Львиная доля отчислений пойдет в федеральную казну. Бюджет края получит только порядка $4 млрд.

"Роснефть" рассматривает 2 варианта пути транспортировки ванкорской нефти. Первый – трубопровод на Диксон, с последующей транспортировкой нефти судами по Северному морскому пути. Этот вариант будет полностью завязан на экспорт. Второй путь – строительство трубопровода в юго-западном направлении до системы магистралей компании "Роснефть".

По словам С.Богданчикова, каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, при примерно равных затратах. Минусом юго-западного варианта транспортировки является то обстоятельство, что ванкорская нефть в системе магистралей будет терять качество, перемешиваясь с другими нефтепродуктами. Минус диксонского проекта – высокие риски. Для его реализации придется построить уникальный нефтяной терминал: таких в мире еще не строили. Кроме того, для транспортировки конвоев с нефтью по Северному морскому пути необходимо будет задействовать сразу 3 атомных ледокола. "Окончательное решение о выборе пути транспортировки будет принято в конце августа - в начале сентября 2005г. При этом особо будет учтено мнение НИИ морского флота и Росгидромета", - подчеркнул С.Богданчиков. Об этом сообщает "Пресс-Лайн".

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter