Posted 8 июня 2017,, 10:59

Published 8 июня 2017,, 10:59

Modified 15 сентября 2022,, 20:19

Updated 15 сентября 2022,, 20:19

Танкер с катарским СПГ прошел Суэцкий канал

8 июня 2017, 10:59
Несмотря на разрыв дипломатических отношений между Катаром и Египтом танкер под багамским флагом Al Ruwais успешно прошел Суэцкий канал
Сюжет
ОПЕК

Танкер под багамским флагом Al Ruwais со сжиженным природным газом (СПГ) из Катара, согласно сервису отслеживания танкеров Reuters, успешно прошел Суэцкий канал, несмотря на разрыв дипломатических отношений между Катаром и Египтом. В среду танкер покинул порт Саид и вышел в Средиземное море. AL Ruwais направляется в Данию и должен прибыть туда ориентировочно 17 июня.

По данным The Financial Times, Катар, крупнейший в мире поставщик сжиженного природного газа, сталкивается со сложностями в поставках углеводородов из-за разрыва дипотношений с рядом стран Ближнего Востока. Катарские танкеры, перевозящие нефть и СПГ в Азию и Европу, теперь не смогут, покидая Персидский залив, заходить для дозаправки в порты ОАЭ, в частности в крупнейший в регионе порт Эль-Фуджайры. Доха, пишет газета, вынуждена спешно заключать сделки по дозаправке с портами Гибралтара и Сингапура, что увеличит стоимость экспорта нефти и газа и приведет к затягиванию сроков поставок.

5 июня Бахрейн, ОАЭ, Саудовская Аравия, Египет, а следом Йемен, временное правительство Ливии, Мальдивская Республика и Республика Маврикий объявили о разрыве дипломатических отношений с Катаром. Они обвинили Катар в поддержке терроризма и экстремистской идеологии, в проведении враждебной политики и вмешательстве в дела арабских государств. Ряд стран заявили о принятии серии других мер, в том числе прекращении морского и авиасообщения с Катаром, высылке его дипломатов и подданных. Власти Катара выразили сожаление по этому поводу и назвали решения зарубежных партнеров необоснованными.

Между тем глава Управления по эксплуатации Суэцкого канала Мухаб Мамиш заявил, что разрыв дипломатических отношений с государством не может стать основанием для запрета на проход судов этой страны через канал.

«Функционирование международного коридора регулируется Константинопольской конвенцией об обеспечении свободного пользования Суэцким каналом от 1888 года, которая предусматривает свободное прохождение всех судов, за исключением трех случаев: работорговли, наркотрафика или если судно принадлежит государству, с которым Египет находится в состоянии войны, – сказал он. – Во всех остальных случаях международная навигация через канал осуществляется свободно, все государства имеют право на проход».

"