Posted 8 мая 2003,, 13:12

Published 8 мая 2003,, 13:12

Modified 16 августа 2022,, 21:39

Updated 16 августа 2022,, 21:39

Турция и ВР решили земельные и налоговые вопросы в связи со строительством нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан

8 мая 2003, 13:12
Правительство Турции и руководство британской нефтяной компании ВР объявили 7 мая о решении земельных и налоговых вопросов в связи со строительством нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. Глава компании ВТС Со, занимающейся строительством трубопровода, Майкл Тауншенд сказал, что обсудил вопросы налогообложения и покупки земли под нефтепровод с министром энергетики Турции Хильми Гюлером.
Сюжет
Турция

Правительство Турции и руководство британской нефтяной компании ВР объявили 7 мая о решении земельных и налоговых вопросов в связи со строительством нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан.

Глава компании ВТС Со, занимающейся строительством трубопровода, Майкл Тауншенд сказал, что обсудил вопросы налогообложения и покупки земли под нефтепровод с министром энергетики Турции Хильми Гюлером.

"Мы высказали нашу озабоченность на встрече с министром, и он пообещал предпринять быстрые шаги для решения проблем", - сказал Тауншенд на совместной пресс-конференции в Анкаре.

"Теперь мы разделяем точку зрения, что все вопросы решаются, и проект строительства нефтепровода идет", - добавил он.

Тауншенд сказал, что 1,800-км нефтепровод из Азербайджана до средиземноморского побережья Турции стоимостью в $2,95 млрд будет завершен к концу 2004 г.

Транспортировка нефти начнется в 2005 г. с объема 300 тыс. баррелей в сутки, она постепенно будет увеличиваться и должна достигнуть 800 тыс. баррелей в сутки к 2008 г. Проектная мощность нефтепровода оценивается в один миллион баррелей "черного золота" в сутки, сказал он.

Проект был предложен Турцией в начале 1990 гг. для разгрузки проливов Босфор и Дарданеллы, через которые транспортируется российская нефть.

Нефтепровод также принесет Турции крупные доходы о транзита и повысит ее стратегическое значение в регионе.

Проект также был поддержан правительством США, которое надеется на диверсификацию путей экспорта нефти из региона. Баку-Джейхан станет первым нефтепроводом, который пойдет в обход территорий России и Ирана, но долгое время проект критиковался ранее нефтяными компаниями как коммерчески безжизненный.

Об участии в проекте Баку-Джейхан ведет переговоры Казахстан, испытывающий потребность в росте экспорта своей нефти, добыча которой растет.

"Казахская нефть приветствуется, но и без нее ВТС коммерчески удачен", - сказал Тауншенд.

Как передают западные информагенства, проект на 70% финансируется за счет внешних заимствований, 30 процентов предоставляют компании-участники. Об этом сообщает Иран.ру.

"