Posted 8 апреля 2014,, 08:40

Published 8 апреля 2014,, 08:40

Modified 20 августа 2022,, 19:33

Updated 20 августа 2022,, 19:33

Правительство РФ отказалось снижать экспортную пошлину на газовый бензин - газета

8 апреля 2014, 08:40
Российские власти не поддержали инициативу нефтегазовых компаний о снижении экспортной пошлины на прямогонный газовый бензин (нафту) с текущей ставки в 90% от размера пошлины на сырую нефть до 66%. Против выступили Минэкономразвития и Минфин, пишут "Известия". Чиновники ссылаются на выпадение доходов из бюджета и сложность в администрировании льготы.

Российские власти не поддержали инициативу нефтегазовых компаний о снижении экспортной пошлины на прямогонный газовый бензин (нафту) с текущей ставки в 90% от размера пошлины на сырую нефть до 66%. Против выступили Минэкономразвития и Минфин, пишут "Известия". Чиновники ссылаются на выпадение доходов из бюджета и сложность в администрировании льготы.

Издание напоминает, что еще летом 2013 г. глава "НОВАТЭКа" Леонид Михельсон просил российского президента о снижении пошлины на вывоз легких дистиллятов и нафты для самого независимого газопроизводителя, "Сургутнефтегаза" и "СИБУРа". Это нужно, чтобы вложения компаний в переработку газа окупались, подчеркивал Л.Михельсон. За последние годы "НОВАТЭК" и "СИБУР" инвестировали в ГПЗ почти 160 млрд руб, многие инвестрешения приняты еще в 2008 г. при пошлине на нафту в 66%, передают "Известия".

Низкая ставка обеспечивала возврат инвестиций в газовые проекты, сказали изданию в "НОВАТЭКе". Там напомнили, что рост пошлины до 90% произошел в 2011, причем как временная мера, призванная не допустить дефицита товарного топлива на рынке РФ. После этого увеличения газовые проекты, направленные на выпуск продуктов более высокого передела, стали нерентабельными, говорят в компании.

Льготу просили и другие структуры. Так, в прошлом году о ней писал в письме вице-премьеру по ТЭК Аркадию Дворковичу глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов, указывая объем вложений компании и ее дочерних структур в переработку ПНГ в $1,27 млрд (газета ссылается на копию письма).

Как передают "Известия", против снижения экспортной пошлины на газовый бензин выступили Минфин и Минэкономразвития, тогда как Минэнерго поддержало нефтекомпании. ФАС указала на сложности администрирования новой ставки – прямогонное топливо из нефти похоже по составу на газовую нафту, неясно, какой продукт по какой ставке экспортировать. Сейчас разрабатывается методика администрирования льготы и рассматривается возможность выделения нафты в отдельную предсубпозицию ВЭД, сказали собеседники "Известий".

По данным ФАС, в 2012 г. объем таможенных пошлин на легкие дистилляты и прямогонный бензин равнялся $4 млрд, и при снижении ставки до 66% бюджет потерял бы за 7 месяцев прошлого года $800 млн.

Ведомства подготовили обращение к президенту РФ, где говорится: "снижение экспортной пошлины на бензины товарные до уровня 66% от ставки экспортной пошлины на нефть может привести к росту цен на автомобильный бензин на внутреннем рынке на 2,6 рубля за 1 литр с учетом НДС по причине роста цены экспортной альтернативы, что может привести к негативным социально-экономическим последствиям" (цитата по "Известиям").

Между тем, Минэкономразвития признает, что изменение ставки налогообложения в нефтепереработке привело к уменьшению рентабельности производства бензина. Сейчас рассматривается возможность снизить вывозную пошлину на товарный и прямогонный бензины с начала следующего года, пишет газета.

"Цель режима – стимулирование инвестиций в переработку и производство более сложных нефтепродуктов. Именно поэтому пришлось оставить повышенную экспортную пошлину на бензин, так как при высоких ценах на нефть около $100 и отсутствии заградительной экспортной пошлины, экспорт простых нефтепродуктов останется привлекательным для компаний, что может привести к новому витку дестабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов", - считают вИнвесткафе.

"