"Газпромавиа" обеспечивает открытие дрейфующей станции "Северный полюс - 32"

"Газпромавиа" обеспечивает открытие дрейфующей станции "Северный полюс - 32"
Новость

8 апреля 2003, 09:59
5 апреля 2003 г. состоялись первые рейсы авиакомпании ООО "Газпромавиа" в рамках реализации проекта "Дрейфующая станция "Северный Полюс-32", организованного научным центром Арктики и Антарктики "Полюс". Самолетом АН-74 был доставлен груз для строительства базы "Барнео" в акватории Северного Ледовитого океана в 400 км от Северного Полюса.

5 апреля 2003 г. состоялись первые рейсы авиакомпании ООО "Газпромавиа" в рамках реализации проекта "Дрейфующая станция "Северный Полюс-32", организованного научным центром Арктики и Антарктики "Полюс". Самолетом АН-74 был доставлен груз для строительства базы "Барнео" в акватории Северного Ледовитого океана в 400 км от Северного Полюса.

Как сообщила 7 апреля пресс-служба "Газпрома", на эту базу "Газпромавиа" будет доставлять оборудование, средства жизнеобеспечения, топливо и научные приборы. Далее эти грузы будут переправляться на одну из льдин в центральном бассейне Северного Ледовитого океана для организации научно-исследовательской дрейфующей станции "Северный Полюс-32". Учитывая климатические условия, "Барнео" будет функционировать в течение примерно одного месяца. За это время станция должна будет начать свою работу. Планируется, что ее открытие состоится в последней декаде апреля этого года.

Отечественные исследования в высоких широтах Арктики с помощью дрейфующей научно-исследовательской станции будут осуществляться впервые с 1991 года. За последние десять лет в Арктическом бассейне произошли существенные изменения в гидросфере, льде, биосфере и развитии атмосферных процессов. Вместе с тем, эти изменения не могут быть в полной мере учтены в прикладных российских разработках и фундаментальных исследованиях без получения достоверной круглогодичной информации о состоянии арктических вод, находящихся под ледяным покровом. Спутниковые измерительные системы не позволяют в настоящее время и, по-видимому, не дадут возможности в ближайшем будущем сканировать океанскую толщу. Автоматические дрейфующие буи ограничены в своих информационных возможностях и не дают необходимых сведений для учета всех океанических процессов в этих районах.

Российская дрейфующая станция будет использоваться в качестве международной лаборатории для решения планетарных проблем Мирового океана, а также проблем, связанных с глобальным изменением климата, для обеспечения экологической безопасности, снижения ущерба от стихийных бедствий и природно-техногенных катастроф. Среди основных задач проекта - исследование и мониторинг состояния природных и технических систем в акватории Северного Ледовитого океана, решение геополитических задач присутствия России в высоких широтах Арктики.

Кроме того, экспедиция займется изучением и освоением высокоширотных трасс мореплавания для превращения Северного морского пути в круглогодично действующую транспортную магистраль. "СП-32" станет уникальным полигоном по освоению новейших технологий, организации экологического туризма, а также еще одним элементом развития инфраструктуры российского севера. Предполагается, что срок работы "СП-32" составит как минимум один год.

ООО Авиапредприятие "Газпромавиа" является 100-процентным дочерним обществом ОАО "Газпром". Предприятие было создано в 1995 г.

"Газпромавиа" занимается доставкой вахтового персонала "Газпрома" в регионы Западной Сибири и Крайнего Севера, где расположены основные месторождения компании, чартерными перевозками на внутренних и международных воздушных линиях, а также регулярными перевозками пассажиров, багажа и грузов внутри России. Парк воздушных судов "Газпромавиа" состоит из 33 самолетов и 84 вертолетов. Базовый аэропорт - "Остафьево" (Москва).

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter