Posted 7 декабря 2004,, 12:29

Published 7 декабря 2004,, 12:29

Modified 16 августа 2022,, 21:35

Updated 16 августа 2022,, 21:35

Выход Banca Intesa из проекта Баку-Джейхан не отразится на его реализации - глава ГНКАР

7 декабря 2004, 12:29
Президент Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) Натик Алиев считает, что выход Banca Intesa (Италия) из финансирования строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) никак не отразится на реализации проекта. Он заявил журналистам: "Если они продали свою долю, то это их собственное дело. К нам это не имеет никакого отношения".

Президент Госнефтекомпании Азербайджана (ГНКАР) Натик Алиев считает, что выход Banca Intesa (Италия) из финансирования строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) никак не отразится на реализации проекта. Он заявил журналистам: "Если они продали свою долю, то это их собственное дело. К нам это не имеет никакого отношения". По словам Алиева, "кредитное соглашение мы подписали с ЕБРР и МФК, там есть также 15 коммерческих банков, и выход этого банка не повлияет на проект". Об этом сообщает РИА "Новости".

Ранее сообщалось, что крупнейший банк Италии Banca Intesa, выделивший $60 миллионов на проект строительства БТД, продал часть своей доли в финансировании проекта и ведет переговоры о продаже оставшейся части. Представители банка подтвердили данную информацию, однако отказались раскрыть детали и партнеров по переговорам.

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1767 км, из них в Азербайджане - 442 км, в Грузии - 249 км, в Турции - 1076 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 г.

Участниками проекта являются: BP (30,1%), ГНКАР (25%), Unocal (8,90%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), ENI (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhillips (2,5%), INPEX (2,5%), Total (5%) и Amerada Hess (2,36%).

Общая стоимость проекта БТД составляет $3,6 млрд, из них $1 млрд вкладывают сами акционеры проекта, а $2,6 млрд - привлеченные кредиты. При этом затраты на строительство составляют $2,95 млрд. Проектную стоимость также формируют затраты за закупку в 10 млн баррелей нефти для заполнения трубопровода, затраты на переговоры по финансированию и обслуживание долга. Проект финансируется по схеме: 30% - собственные средства акционеров, 70% - кредитные ресурсы.

"