Posted 7 сентября 2011,, 07:25
Published 7 сентября 2011,, 07:25
Modified 20 августа 2022,, 20:24
Updated 20 августа 2022,, 20:24
Президиум правительства РФ сегодня планирует рассмотреть вопрос о внесении изменений в технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", которые предусматривают продление сроков выпуска в обращение топлив различных классов, следует из повестки к заседанию.
Действующий техрегламент разрешает выпуск в оборот на внутренний рынок автобензина класса 2 до конца 2010 г., класса 3 - до конца 2011 г., класса 4 - до конца 2014 г., а по классу 5 срок не ограничен.
Проект постановления правительства об изменениях техрегламента внесен Минэнерго РФ. Так, предлагается продлить сроки разрешения выпуска в оборот автомобильных бензинов и дизельных топлив класса 2 на два года - до 31 декабря 2012 г., класса 3 - до 31 декабря 2014 г. с 31 декабря 2011 г., класса 4 - до 31 декабря 2015 г.. Сроки для класса 5 предлагается не ограничивать.
Также предлагается исключить из технического регламента показатель "октановое число автомобильного бензина", так как он характеризует потребительские, а не экологические свойства топлива.
Кроме того, проект предлагает ввести ограничения по использованию монометиланилина, как вещества, которое может представлять угрозу здоровью людей и окружающей среде, так как сжигание избыточного количества монометиланилина в составе моторных топлив приводит к увеличению выбросов окислов азота с отработанными газами. Предлагается ввести норму об информировании потребителей о марке и классе моторного топлива в местах розничной продажи, которая позволит конечным потребителям топлива осуществлять его выбор осознанно, на основе имеющейся технической документации на транспортное средство.
Предусматривается также постепенное снижение содержания сероводорода в мазуте.
С просьбой о переносе сроков техрегламента в Минэнерго РФ обратились нефтекомпании, не успевающие ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества. Кроме того, ряд экспертов называют запрет на продажу бензина класса 2 в РФ с начала 2011 г. одной из причин топливного дефицита, возникшего весной в ряде регионов страны. Об этом сообщает РИА Новости.