Posted 7 сентября 2009,, 09:01

Published 7 сентября 2009,, 09:01

Modified 20 августа 2022,, 21:09

Updated 20 августа 2022,, 21:09

Отсутствие транспортной схемы тормозит разработку месторождения Русское на Ямале

7 сентября 2009, 09:01
На пресс-конференции в Тюмени директор филиала "ТНК-BP Сибирь" Олег Чемезов рассказал журналистам, что разработке нефтяного месторождения Русское на Ямале мешает отсутствие надежной транспортной схемы. "С каждым годом мы наращиваем здесь добычу, но в силу объективных причин вынуждены ее искусственно сдерживать, поскольку вывезти добытую нефть можно только по зимнику", - отметил он.

На пресс-конференции в Тюмени директор филиала "ТНК-BP Сибирь" Олег Чемезов рассказал журналистам, что разработке нефтяного месторождения Русское на Ямале мешает отсутствие надежной транспортной схемы. "С каждым годом мы наращиваем здесь добычу, но в силу объективных причин вынуждены ее искусственно сдерживать, поскольку вывезти добытую нефть можно только по зимнику", - отметил он.

В апреле 2009 года ТНК-BP представила в администрации Ямала инвестиционный проект стоимостью около 2,7 млрд долларов по строительству нефтепроводной системы "Ямал", предназначенной для транспортировки нефти с труднодоступных месторождений, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и Красноярского края. "Нам важно заручиться поддержкой руководства страны, так как это - проект комплексного освоения Ямала, без преувеличения проект в масштабах государства", - считает Чемезов.

Чтобы минимизировать затраты и сделать нефтепровод полезным не только для одной компании, но и для других недропользователей, ведущих добычу на соседних территориях, компания, по словам Чемезова, надеется получить их согласие на участие в проекте. А пока ТНК-BP ведет расчеты, готовит проектно-сметную документацию.

Напомним, что Председатель Правительства РФ Владимир Путин во время рабочей поездки в Красноярский край заявил о начале реализации крупнейшего государственного проекта, призванного обеспечить энергетическую безопасность России на несколько десятилетий. Речь идет об освоении новой северной нефтегазовой провинции – месторождений Ямала и севера Красноярского края, где находится порядка 67% российских запасов природного газа, 15% - нефти и 60% - газового конденсата. Поэтому надежды нефтяников и газовиков на поддержку государства в деле развития транспортной инфраструктуры русского Севера вполне оправданы.

Кстати, ОАО «Газпром», осваивая нефтегазовые месторождения полуострова Ямал, считает развитие транспортной инфраструктуры одним из главных приоритетов. Не случайно, что коррекция сроков ввода в эксплуатацию некоторых объектов производственной инфраструктуры Бованенковского месторождения на Ямале не затронула строительство основной транспортной магистрали – железной дороги Обская-Бованенково. Она, как и планировалось, будет введена в эксплуатацию уже в начале 2010 г.

Наша справка: Русское месторождение открыто еще в 60-е годы прошлого века. Величина геологических запасов - 1,5 млрд тонн, извлекаемых - 410 млн тонн. Месторождение, по оценкам специалистов, является одним из крупнейших в России. Отличительной особенностью нефти Русского является ее высокая вязкость в пластовых условиях. Из этой нефти можно получать высококачественное реактивное и дизельное топливо, арктические низкозастывающие малосернистые масла, строительные и дорожные битумы и электродный кокс. Об этом сообщает РусКомПресс.

"