Posted 7 июля 2015,, 07:04

Published 7 июля 2015,, 07:04

Modified 20 августа 2022,, 19:30

Updated 20 августа 2022,, 19:30

Процесс по делу о крушении платформы "Кольская" начался в Мурманске

7 июля 2015, 07:04
Предварительное слушание по уголовному делу о крушении самоподъемной буровой установки "Кольская" начинается во вторник в Первомайском районном суде города Мурманска, сообщает Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ, которое расследовало дело, передает РИА Новости. Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина.
Сюжет
Сахалин

Предварительное слушание по уголовному делу о крушении самоподъемной буровой установки "Кольская" начинается во вторник в Первомайском районном суде города Мурманска, сообщает Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ, которое расследовало дело, передаетРИА Новости.

Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Ледокол "Магадан" буксировал платформу.

"Перед судом предстанут двое руководителей ОАО "Арктикморнефтегазразведка" - бывший исполняющий обязанности главного инженера Бордзиловский Леонид, а также бывший исполняющий обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Лихван Борис. Они обвиняются по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц", — говорится в сообщении.

По версии следствия, бездействие указанных должностных лиц, их пренебрежение своими служебными обязанностями, привели к наступлению трагических последствий, — к аварии буровой установки и гибели 53 человек.

По данным следствия, в ходе перегона "Кольской" от западного шельфа Камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года в связи со шторм была превышена максимально допустимую скорость при такой погоде. От биения волн в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело к образованию дифферента (крена) "Кольской".

Бордзиловский и Лихван, как утверждают следователи, не приняли мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее устойчивости и переходе в режим дрейфования. Поступившее впоследствии указание о спуске колонн было запоздалым, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор уже не работал.

По информации ведомства, Бордзиловский, зная что на "Кольскую" поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления буровой. При этом с того момента, как Бордзиловскому и Лихвану стало известно о развитии критической ситуации на платформе, до ее полного погружения под воду, прошло более 5 часов.

Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту "Кольской" находилось на 28 человек больше, чем положено. Вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денежных средств Бордзиловский просто не позволил выехать на других судах, не были задействованы в самой буксировочной операции, но разделили общую судьбу с членами экипажа.

Как отмечают следователи, в рамках расследования уголовного дела проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата "Triton" на глубине более километра. Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены обыски и выемки, а также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза. В уголовном деле 25 томов. Об этом сообщает РАПСИ.

"