Реализация проекта "Дружба-Адрия" начнется осенью 2004 г. – глава "Транснефти"

Реализация проекта "Дружба-Адрия" начнется осенью 2004 г. – глава "Транснефти"
Новость

7 июля, 09:43
ОАО АК "Транснефть" рассчитывает, что реализация проекта "Дружба-Адрия" начнется осенью 2004 г., сообщил 4 июля в Ярославле на торжественной церемонии открытия второй очереди Балтийской трубопроводной системы президент "Транснефти" Семен Вайншток. По его словам, "Транснефть" получила проект договора между хорватской стороной и российскими нефтяными компаниями о тарифах на перевалку нефти.

ОАО АК "Транснефть" рассчитывает, что реализация проекта "Дружба-Адрия" начнется осенью 2004 г., сообщил 4 июля в Ярославле на торжественной церемонии открытия второй очереди Балтийской трубопроводной системы президент "Транснефти" Семен Вайншток.

По его словам, "Транснефть" получила проект договора между хорватской стороной и российскими нефтяными компаниями о тарифах на перевалку нефти. В настоящее время "Транснефть" отправила копии документов нефтяным компаниям, участвующим в проекте. С.Вайншток отметил, что хорватская сторона попросила предоставить 13 месяцев для осуществления работ в рамках проекта после согласования и подписания документа.

Основное соглашение в рамках проекта заключается между хорватской стороной и российскими нефтяными компаниями о тарифах на перевалку нефти. По предварительным данным, тариф на прокачку может составить $0,64 за 100 тонну на 1 км, передает Укроил. Тариф на перевалку нефти был предварительно согласован на уровне $2,5 за одну тонну. Однако хорватская сторона обратилась с просьбой повысить тарифы на перевалку, сообщил С.Вайншток.

Проект интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", инициатором которого является компания "Транснефть", предусматривает создание экспортного маршрута транспортировки нефти России и, возможно, стран СНГ на мировые рынки, включая североамериканский. Нефть предполагается транспортировать через глубоководный порт Омишаль путем поэтапной загрузки и увеличения существующих трубопроводных мощностей (на 5, 10 и 15 млн тонн в год). Маршрут общей протяженностью более 3 тыс. км проходит по территории России, Белоруссии, Украины, Хорватии, Венгрии и Словакии. Стоимость проекта на первом этапе оценивается в $20-25 млн.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter