Posted 7 июля 2003,, 13:38

Published 7 июля 2003,, 13:38

Modified 16 августа 2022,, 21:41

Updated 16 августа 2022,, 21:41

Балтийская перегруппировка Fortum

7 июля 2003, 13:38
Финская компания перераспределяет силы между балтийскими портами Сообщение о намерении концерна Fortum продать свой терминал в Таллиннском порту Мууга не стоит воспринимать как ослабление позиций финской компании в Прибалтике. Оценив ситуацию на рынке, Fortum решил оптимизировать свои терминальные мощности, сосредоточив внимание на Риге и Санкт-Петербурге, где концерн пытается занять нишу в нефтеперевалочном бизнесе.

Финская компания перераспределяет силы между балтийскими портами

Сообщение о намерении концерна Fortum продать свой терминал в Таллиннском порту Мууга не стоит воспринимать как ослабление позиций финской компании в Прибалтике. Оценив ситуацию на рынке, Fortum решил оптимизировать свои терминальные мощности, сосредоточив внимание на Риге и Санкт-Петербурге, где концерн пытается занять нишу в нефтеперевалочном бизнесе.

Терминалы в Таллинне и Риге Neste построила еще в начале 90-х для импорта топлива из Финляндии, однако последние годы компания снабжает свою сеть АЗС преимущественно бензином и дизельным топливом производства Мажейкяйского НПЗ. А для перевалки незначительных партий фирменного высокооктанового бензина марки Futura вполне достаточно мощностей терминала в Риге, откуда топливо удобно доставлять по всем странам Балтии.

В этой ситуации финский концерн уже не первый год пытается использовать свои терминальные мощности для экспорта нефтепродуктов с востока. Преодолев сопротивление Латвийской железной дороги, недавно Fortum объявил о планах расширения терминала в Риге. А около станции Бронка под Петербургом компания в ближайшие годы собирается увеличить емкость нефтебазы с 30 до 200 тыс. куб. м, и недавно получила по соседству землеотвод под строительство совместно с компанией "РосЕвроТранс" мощного причального комплекса, включающего экспортный нефтеналивной терминал.

В то же время в Fortum сочли нецелесообразным заниматься перевалкой в Таллинне. Во-первых, финский терминал здесь ограничен по территории, зажат между терминалами компаний Pakterminal и OilTanking, между которыми теперь и будет разделена нефтебаза Fortum. Во-вторых, в Мууге финская компания была не в состоянии конкурировать с мощными операторами, которые за счет огромных оборотов могли предложить клиентам более выгодные условия перевалки. Желание соседей расширить свои мощности сыграло на руку финнам, которые, видимо, удовлетворены предложенной суммой, которую смогут инвестировать в развитие своих терминалов в Риге или Петербурге.

OilCapital.ru

"