Posted 7 мая 2015,, 12:10

Published 7 мая 2015,, 12:10

Modified 20 августа 2022,, 19:31

Updated 20 августа 2022,, 19:31

России и ЕС надо найти точки соприкосновения в энергополитике - глава внешнеполитического комитета бундестага ФРГ

7 мая 2015, 12:10
Экономически Россия и Евросоюз заинтересованы в сотрудничестве и интеграции; необходимо даже в условиях кризиса пытаться найти точки соприкосновения в сфере энергетической политики, считают российские и немецкие эксперты, участники Саммита по энергетической безопасности, который проходит в четверг в Берлине.

Экономически Россия и Евросоюз заинтересованы в сотрудничестве и интеграции; необходимо даже в условиях кризиса пытаться найти точки соприкосновения в сфере энергетической политики, считают российские и немецкие эксперты, участники Саммита по энергетической безопасности, который проходит в четверг в Берлине.

Россия и Германия в последнее время испытывают серьезные сложности в двухсторонних отношениях вследствие разногласий на фоне украинского конфликта. Об этом сообщаетРИА Новости.

Российская позиция

"Я, как правило, руководствуюсь соображениями экономическими и энергетическими в своих оценках и суждениях, стараюсь, чтобы как можно меньше было соображений политиканских, политических… Чисто экономически и Россия, и Европа заинтересованы в интеграции. И, прежде всего, памятуя об угле и стали, в энергетической сфере", — сказал депутат российской Госдумы Иван Грачев, выступая на саммите. Мероприятие проводит Мюнхенская конференция по безопасности.

По словам Грачева, "в России не в меньшей степени заинтересованы в такой интеграции".

"На мой взгляд, ей (интеграции) мешает политика. Есть абсолютное понимание, что экономически это целесообразно, что мы все равно к этому придем, что этому процессу мешают вопросы политического характера, на мой взгляд, не внутреннего происхождения", — отметил депутат. По словам Грачева, в этом плане важно представлять то, что в плане перспектив интеграции будет происходить с ценами на нефть и на газ.

"Я совершенно уверен, что низкие цены на нефть — это дело времени, причем. очень короткого. Потому что есть абсолютно фундаментальные физические соображения, что прогресс не отделим от энерговооруженности. Есть абсолютно фундаментальный факт, что дешевые месторождения кончаются первыми, следовательно, удовлетворение растущего спроса будет идти за счет дорогих месторождений", — сказал Грачев, физик по образованию. Он убежден, что в целом в мире возобновляемые источники энергии не смогут занять больше 7% общего объема.

"Все остальное — это экономически нецелесообразно", — сказал он. Поэтому, если решать проблему из экономических и экологических соображений, то надо использовать российский газ.

"Сланцевый газ и сланцевая нефть никогда дешевыми не будут. Опять-таки из фундаментальных соображений по геологии и физике они в принципе дешевыми быть не могут. Себестоимость на трубе у сланцевого газа порядка $200 за тыс. куб. м, а по нефти — $60-65. Банкротство компаний американских сейчас при ценах на нефть порядка $65 за бочку (барр.) показывает, что это абсолютно правильные цены, что это примерно в 10 раз дороже, чем газ и нефть наших северных месторождений", — заключил депутат.

Как считает Грачев, экономически украинский транзит для российского газа — "это лучшее решение, потому что их модернизировать дешевле, чем строить "Южный поток" или "Турецкий поток".

"Если решение будет чисто экономическим, то оно должно быть таким: Европа, Россия и Украина вместе решают эту проблему", — заключил он.

Немецкий взгляд

По мнению главы внешнеполитического комитета бундестага ФРГ Норберта Реттгена, то, как будет выглядеть будущая Европа, не в последнюю очередь зависит от того, сможет ли Украина использовать вновь полученный шанс на модернизацию и евроинтеграцию.

"Вопрос, сможет ли Украина использовать этот шанс, еще не решен", — сказал он. По его словам, успех Украины на этом пути может стать проблемой для России, но Киев имеет право его использовать. Что же касается экономических вопросов, то здесь необходимо искать точки соприкосновения с Россией.

"Необходимо попытаться найти с Россией общие точки в сфере энергетической политики… Россия больше зависит от Европы как продавец, чем Европа от России, потому что идут процессы диверсификации", — заключил Реттген.

"