Posted 7 апреля 2010,, 08:57

Published 7 апреля 2010,, 08:57

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Предприниматели Челябинска требуют призвать к ответу ЛУКОЙЛ

7 апреля 2010, 08:57
Управление ФАС по Челябинской области заинтересовалось открытым письмом южноуральского автомобилиста и предпринимателя Игоря Калошина, обвинившего местный ЛУКОЙЛ в завышении цен на топливо. Как сообщили антимонопольщики, для проверки информации запросы уже отправлены в ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт" и ОАО "Уралтранснефтепродукт".
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Управление ФАС по Челябинской области заинтересовалось открытым письмом южноуральского автомобилиста и предпринимателя Игоря Калошина, обвинившего местный ЛУКОЙЛ в завышении цен на топливо. Как сообщили антимонопольщики, для проверки информации запросы уже отправлены в ООО "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт" и ОАО "Уралтранснефтепродукт".

И.Калошин в своем открытом письме к будущему губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу утверждает, что за последние 15 лет "ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт" монополизировал топливный рынок (по данным УФАС, за 2008 г. доля рынка оптовой торговли бензинами и дизтопливом – более 50%), а в качестве примера привел ограничение доступа к трубопроводу "Уралтранснефтепродукта". Этот нефтепровод поставляет топливо от Башкирской группы НПЗ в Петропавловск в Казахстане. Потребители "на местах" получали топливо из нефтепровода через линейные перекачивающие диспетчерские станции.

Проблемы, утверждает И.Калошин, начались 5 лет назад, когда на крупнейшей ЛПДС в Новосинеглазово прекратили разливать топливо в автобензовозы, оставив только загрузку железнодорожных цистерн. В результате мелкие игроки рынка, которые не могли себе позволить доставку железнодорожным транспортом, были вынуждены пользоваться услугами "Октябрьского" блока "ЛУКОЙЛа", где практически сразу выросли цены. По его словам, отпускная цена топлива на ЛПДС "Октябрьский" на 500-1000 руб. выше, чем на ближайшей ЛПДС "Хохлы" в Курганской области, которая находится в 200 км восточнее Челябинска.

В итоге небольшим компаниям пришлось выбирать между покупкой топлива у "ЛУКОЙЛа" по более высоким ценам и поездками в Курганскую область. За счет транспортного плеча в 200 км и больших очередей на "Хохлах" конечная стоимость топлива на АЗС получается примерно одинаковой.

Кроме "ЛУКОЙЛа", досталось от предпринимателя и команде Петра Сумина, которая, по его словам, этой проблемой не занималась. "Лишний рубль в цене каждого литра топлива бьет по карману всех жителей области, ведь он закладывается в стоимость товаров и услуг. Решив эту проблему, Вы сможете создать условия для честного рыночного формирования цены на нефтепродукты, что будет оценено всеми жителями Челябинской области. Вы, как никто другой, знаете, как сильно монополисты тормозят развитие экономики региона", - отмечает автор открытого письма.

Представители УФАС уже заявили, что если обвинения подтвердятся, то ими будут приняты все необходимые меры. Об этом сообщает "Уралинформбюро".

"