Posted 7 апреля 2003,, 11:36

Published 7 апреля 2003,, 11:36

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

РТС предлагает ввести единый акциз для системы розничной реализации нефтепродуктов

7 апреля 2003, 11:36
Президент российского топливного союза (РТС) в начале апреля 2003 г. направил в адрес заместителя председателя правительства Алексея Кудрина документ об изменении законодательства об акцизах на нефтепродукты. Предварительный анализ эффективности работы введенной с 1 января 2003 г. новой схемы взимания акцизов на нефтепродукты свидетельствует о том, что поставленная цель замещения налогов, поступавших в дорожные фонды регионов, акцизами от продаж моторного топлива через АЗС в полной мере не достигается.

Президент российского топливного союза (РТС) в начале апреля 2003 г. направил в адрес заместителя председателя правительства Алексея Кудрина документ об изменении законодательства об акцизах на нефтепродукты.

Предварительный анализ эффективности работы введенной с 1 января 2003 г. новой схемы взимания акцизов на нефтепродукты свидетельствует о том, что поставленная цель замещения налогов, поступавших в дорожные фонды регионов, акцизами от продаж моторного топлива через АЗС в полной мере не достигается. Причина заключается в несовершенстве принятого законодательства о порядке взимания акциза, позволяющего держателям ресурсов моторного топлива действовать исключительно в собственных интересах, игнорируя потребности регионов.

Нефтяные компании не заинтересованы в использовании авансово-зачетных схем взимания акциза, так как это связано со сложностями документооборота, авансированием региональных и федеральных бюджетов на неопределенное время и неясными перспективами возврата или зачета уплаченных сумм акцизов.

Поэтому сбытовые подразделения большинства нефтяных компаний поставляют нефтепродукты независимым участникам топливного рынка только на условиях неполучения ими свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами. Наряду с этим, многие розничные субъекты рынка, не имея в собственности мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов, не располагают правами на получение свидетельства и на этом основании не могут являться плательщиками акциза. В результате, на практике большинство нефтяных компаний работают по старой системе уплаты акциза в оптовом звене, переноса уплаты акциза на АЗС не произошло и, как следствие, большинство региональных бюджетов не получают запланированные поступления в виде акцизов.

Российский топливный союз считает, что проявившиеся недостатки в действующей системе взимания акцизов могут быть устранены путем внесения в главу 22 "Акцизы" НК РФ некоторых изменений и дополнений, которые сделают систему взимания акцизов административно и экономически эффективной.

Российский топливный союз просит А.Кудрина рассмотреть предложения РТС по изменению действующего порядка взимания акцизов на нефтепродукты с целью их внесения в дальнейшем на рассмотрение Федерального Собрания РФ.

В качестве альтернативного варианта российский топливный союз предлагает рассмотреть возможность введения для системы розничной реализации нефтепродуктов единого акциза, объединяющего все виды действующих в настоящее время налогов, начисляемого и уплачиваемого конечным продавцом нефтепродуктов с разделением платежей по бюджетам разных уровней одновременно с его уплатой. На первом этапе указанный акциз целесообразно вводить на основе единого налога на вмененный доход, а в дальнейшем - в зависимости от объемов реализуемого топлива. Окончательные размеры вмененного дохода и взимаемого акциза, а также критерии разделения акциза по бюджетам являются предметом обсуждения, сообщает Вслух.ру.

"