Posted 6 ноября 2008,, 07:39

Published 6 ноября 2008,, 07:39

Modified 20 августа 2022,, 21:12

Updated 20 августа 2022,, 21:12

Разоблачен сговор заговорщиков на Дальнем Востоке

6 ноября 2008, 07:39
Стоимость авиакеросина завышалась с помощью посредников Газета Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила вчера о махинациях в трех топливных компаниях округа, приведших к резкому росту цен на авиационный керосин. Согласно заявлению прокуратуры, результаты проверок, проведенных в аэропортах Владивостока, Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского, доказали, что в действиях фирм-заправщиков наличествует состав преступления, предусмотренный статьей 178 УК ("Недопущение, ограничение или устранение конкуренции").
Сюжет
Сахалин

Стоимость авиакеросина завышалась с помощью посредников

Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила вчера о махинациях в трех топливных компаниях округа, приведших к резкому росту цен на авиационный керосин. Согласно заявлению прокуратуры, результаты проверок, проведенных в аэропортах Владивостока, Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского, доказали, что в действиях фирм-заправщиков наличествует состав преступления, предусмотренный статьей 178 УК ("Недопущение, ограничение или устранение конкуренции"). Заправщиков обвиняют в умышленном устранении конкурентов и необоснованном завышении стоимости авиационного горючего.

Как следует из документов, керосин приобретался через цепочку компаний. Например, ОАО "Международный аэропорт Владивосток", заправляющее топливом все самолеты, вылетающие из аэропорта приморской столицы, с 1 января по 30 сентября 2008 года покупала горючее через ООО "ТДК-Восток-1", ООО "Альфа Влад Ойл", ООО "Роснефть-Востокнефтепродукт", которые даже не имели емкостей для хранения нефтепродуктов.

"Накрутка" только одного посредника составляла от 500 до 1350 рублей за тонну.

На самом деле перемещение керосина осуществлялось только по документам, а он сам напрямую поставлялся топливозаправщику с завода-производителя. Пока горючее проходило долгий бумажный путь, посредники взимали проценты, взвинчивая стоимость. Иными словами, все перепродажи были фиктивными. Но в результате махинаций был нанесен уже реальный ущерб авиаперевозчикам и пассажирам на сумму свыше 1 млн рублей.

Аналогичным образом поступало ЗАО ТОК ("Технологии, оборудование, комплектация") - единственная компания, заправляющая топливом самолеты в аэропорту Южно-Сахалинска. Стоимость керосина здесь искусственно повышалась с помощью группы посредников. По сообщению пресс-службы дальневосточной транспортной прокуратуры, тарифы на авиационное горючее в аэропорту Южно-Сахалинска в первом полугодии 2008 года были выше, чем в других аэропортах региона, на 15-17%.

На Камчатке транспортная прокуратура выяснила, что в марте руководство авиапредприятия Петропавловска-Камчатского вынудило ООО "Аэрофьюэлз Камчатка" заключить договор о передаче услуг по аэропортовым видам деятельности и выплачивать денежное вознаграждение в сумме около 700 рублей за каждую тонну авиатоплива, реализованного ООО "Аэрофьюэлз Камчатка". Согласно протоколу о намерениях предприятие в случае отказа от выплат или задержки средств было вправе наложить запрет на право въезда представителей фирмы-заправщика на территорию аэропорта. Чтобы возместить финансовые потери, ООО "Аэрофьюэлз Камчатка" было вынуждено повысить отпускную цену на керосин для перевозчиков.

("ГАЗЕТА", 06.11.2008, ОЛЬГА ГОРБУНОВА / ДАЛЬНИЙ ВОСТОК)

"