Posted 6 октября 2008,, 08:34

Published 6 октября 2008,, 08:34

Modified 20 августа 2022,, 21:12

Updated 20 августа 2022,, 21:12

Татнефтепродукт" выведет на рынок Татарстана бензин с моющими присадками

6 октября 2008, 08:34
Холдинговая компания "Татнефтепродукт" намерена первой вывести на рынок Татарстана бензин с моющими присадками — Premium 95 ЭКО. Он может поступить в продажу в конце октября, после завершения испытаний на тестовых автомобилях, пишет газета "КоммерсантЪ". В "Татнефтепродукте" информацию о выведении на рынок нового бензина подтвердили, но отказались ее комментировать, сославшись на то, что "продукт пока еще проходит испытания" на тестовых автомобилях.

Холдинговая компания "Татнефтепродукт" намерена первой вывести на рынок Татарстана бензин с моющими присадками — Premium 95 ЭКО. Он может поступить в продажу в конце октября, после завершения испытаний на тестовых автомобилях, пишет газета "КоммерсантЪ".

В "Татнефтепродукте" информацию о выведении на рынок нового бензина подтвердили, но отказались ее комментировать, сославшись на то, что "продукт пока еще проходит испытания" на тестовых автомобилях. Неофициально в компании сообщили, что Premium 95 ЭКО может поступить в продажу к концу октября. Он будет изготавливаться на нефтяных базах холдинга путем добавления к АИ-95 присадок немецкой компании Basf, содержащих моющие, антиокислительные и антикоррозионные компоненты, позволяющие увеличить ресурс двигателя. Объем производства в компании не сообщили, отметили лишь, что розничная цена нового бензина будет отличаться от цены АИ-95 незначительно.

Добавление моющих и многофункциональных присадок в автомобильные бензины широко распространено за рубежом, они являются обязательными для всех автобензинов в США. В России бензин с подобными присадками производят лишь ТНК-BP (под брендом BP Ultimate) и ЛУКОЙЛ (ЭКТО), рассказывает "КоммерсантЪ". В Татарстане "Татнефтепродукт" может стать первым, кто предложит этот продукт потребителю. ТНК-BP на розничном рынке республики не работает, в пресс-службе ЛУКОЙЛа, которая имеет здесь 15 АЗС, вчера сказали, что в Татарстане ЭКТО не реализуется. Источник в компании сообщил, что ЭКТО пользуется спросом преимущественно на тех рынках, где автопарк состоит из новых иномарок. "В центральных регионах, Ленинградской области, Санкт-Петербурге и Москве спрос на ЭКТО, несмотря на то что его цена на 50 коп.-1 руб. выше, чем на бензин с тем же октановым числом, но без добавления присадок", — отметили в компании и в связи с этим выразили мнение, что в Татарстане, где много автомобилей с двигателями под Евро-3 и Евро-4, спрос на Premium 95 ЭКО будет.

Эксперты, опрошенные изданием, считают, что, выводя на рынок новый продукт, компания рассчитывает увеличить продажи АИ-95, которые в общем объеме выручки "Татнефтепродукта" к середине текущего года снизились до 4,2% (год назад было 6%). Однако местные участники рынка сомневаются, что "Татнефтепродукту" стоит делать ставку на новинку. Директор ООО "Форт-Римэкс" Харис Галимуллин считает, что "в настоящее время информация о бензинах с присадками не вызывает у автовладельцев ажиотажного интереса". "Только опыт эксплуатации этого бензина и последующая экспертная оценка состояния топливной системы автомобилей покажут, насколько он может стать конкурентоспособным", — отмечает он.

"Сегодня более 50% всей продукции в России не соответствует никаким стандартам качества, все большее количество автолюбителей не удовлетворены продаваемым топливом, — напоминает аналитик УК „Финам Менеджмент" Станислав Август. — Брендированный бензин, как правило, более стабилен по качеству и обладает лучшими характеристиками. Я думаю, что с помощью введения такого бензина компания сможет усилить свои позиции на рынке на 5-7% в течение полугода, в дальнейшем прогноз может быть и более благоприятным при соответствующих затратах на рекламную кампанию". По его оценкам, популярность брендированных видов топлива в России растет на 5-10% в год, благодаря тому, что растет количество автовладельцев, которые считают, что брендированный бензин позволяет избежать поломок двигателя и топливной системы, устранение которых очень затратно.

"