Posted 6 мая 2010,, 08:13

Published 6 мая 2010,, 08:13

Modified 20 августа 2022,, 20:28

Updated 20 августа 2022,, 20:28

92-й навсегда

6 мая 2010, 08:13
Требование техрегламента по моторному топливу может быть пересмотрено ФИНАНСОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ Ирина Кезик Министерство энергетики РФ готово рассмотреть вопрос о возможности исключения из техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину..." требования прекратить производство бензина АИ-92 с 2012 года.

Требование техрегламента по моторному топливу может быть пересмотрено

Ирина Кезик

Министерство энергетики РФ готово рассмотреть вопрос о возможности исключения из техрегламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину..." требования прекратить производство бензина АИ-92 с 2012 года. В случае положительного результата "народный бензин" будет и дальше экономить расходы россиян.

В Москве прошел "круглый стол" на тему "О мерах по повышению эффективности функционирования нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации". Обсуждение было организовано комиссией Совета федерации РФ по естественным монополиям под председательством Николая Рыжкова. Рассматривались такие проблемы, как модернизация и реконструкция НПЗ, строительство новых нефтеперерабатывающих мощностей.

В ходе мероприятия представитель Минэнерго Павел Карчевский заявил, что министерство готово рассмотреть вопрос о возможности исключения требования прекратить производство бензина АИ-92 с 2012 года.

По словам Карчевского, в течение месяца Минэнерго России проработает данный вопрос и сформирует окончательную позицию по нему в конце мая—начале июня. Как отмечается в сообщении Минэнерго, в настоящее время бензин АИ-92 широко используется сельхозпроизводителями, рядовыми автомобилистами со средним и низким достатком, а также военными и правоохранительными структурами. Представитель Минэнерго России отметил, что также возможно рассмотрение вопросов, связанных с изменением требований техрегламента в части требований по содержанию в мазуте растворенного сероводорода.

Напомним, что согласно требованиям автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта Евро-2 должны выпускаться до 31 декабря 2010 года, Евро-3 —до аналогичного периода 2011 года, Евро-4—до 2014 года. После этого моторные топлива должны будут соответствовать только Евро- 5. Бензин 2-го класса должен иметь октановое число не менее 92. Бензин классов 3, 4 и 5 должен иметь октановое число не менее 95.

Учитывая требования техрегламента, эксперты были обеспокоены положением дел на рынке. На сегодняшний день подавляющее большинство россиян ездит на отечественных авто, которым вполне хватает 92-го, в них нет смысла заливать бензин стандарта Евро-5 — экологический эффект будет такой же как от Евро-2. Да и большинство "народных иномарок" вполне переваривает АИ-92.

К тому же если брать во внимание ситуацию с модернизацией нефтеперерабатывающих заводов, то аналитики утверждают, что уже в этом году нас ожидает рекордный рост цен на бензин. Причина—сокращение производимого топлива, ведь уже сейчас нельзя выпускать топливо ниже Евро-2. А заменить недостающие объемы без проведения реконструкции многих заводов нечем... Так, по данным ИАЦ "КОРТЕС", только за I квартал поставки на внутренний рынок выросли на 10%. Причем рост цен на бензин АИ-92 составил 2%,анаАИ-95-1,5%.

Вот еще ряд цифр, наглядно иллюстрирующих сложившуюся ситуацию. Если в 2008 году объем производства евробензина в России увеличился в 2,5 раза к уровню 2007 года, то в 2009 году прирост объема его производства составил лишь 29% к уровню 2008 года. Причина же кроется в том, что в России в 2008 году не введено в эксплуатацию ни одной установки изомеризации, а в 2009 году введена лишь одна такая установка небольшой мощности на Ухтинском НПЗ "ЛУКОЙЛа". В текущем году ожидается ввод трех установок изомеризации, однако они обеспечат прибавку производства экологичного высокооктанового бензина лишь в 2011 году.

Таким образом, аналитики считают, что уже летом 2010 года не исключены дефицит поставок высокооктанового бензина и всплеск цен на этот продукт. Стоит ли говорить о том, что сегодняшний потребитель 92-го бензина не будет покупать дорогое высокооктановое топливо. По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, именно по этой причине решение Минэнерго пересмотреть требования техрегламента заслуживают одобрения. "Мы давно об этом говорили. Будет очень хорошо, если ситуация разрешится",—заключил собеседник "Финансовых Известий".

"