Posted 5 декабря 2011,, 07:00

Published 5 декабря 2011,, 07:00

Modified 20 августа 2022,, 20:23

Updated 20 августа 2022,, 20:23

Оптовая продажа сантехники в Москве

5 декабря 2011, 07:00
Рынок сантехники в России, окончательно оправился от кризиса, как оценили эксперты, перевалил за отметку в 10 млн. изделий в год, это означает совокупный доход в 2 млрд. евро. И что примечательно, практически половина общего объема рынка пришлась на Москву и Московскую область. Если темпы роста доходов населения останутся хотя бы на том же уровне, то рынок продолжит свой рост и будет увеличиваться на 20% в год еще лет 5-10.

Рынок сантехники в России, окончательно оправился от кризиса, как оценили эксперты, перевалил за отметку в 10 млн. изделий в год, это означает совокупный доход в 2 млрд. евро. И что примечательно, практически половина общего объема рынка пришлась на Москву и Московскую область. Если темпы роста доходов населения останутся хотя бы на том же уровне, то рынок продолжит свой рост и будет увеличиваться на 20% в год еще лет 5-10.

Мониторинг рынка не обязателен, даже оценки «на глазок» ассортимента любого оптового поставщика сантехники высокого качества, или интернет-магазина, будет достаточно, что бы определить, что доля импортного вхождения составляет примерно 80%.

Объяснить ситуацию легко – основным потребителем качественной сантехники оптом теперь являются представители среднего класса, а их доля потребления плотно подошла к отметке в 60% процентов. Реакция оптовой торговли очень чуткая –российская продукция доступна по цене и по качеству, складские запасы легко восстановимы, занимает около 30-35% предлагаемого ассортимента, а 60 – 65 % остального ассортимента представлено иностранными марками.

На московском рынке оптовой торговли в среднем ценовом сегменте сантехники в лидеры смело выдвинулись производители таких стран, как Финляндия, их марки IDO, Oras, Франция и ее знаменитый Porcher, Швеция – Gustavsberg, IFO, и другие. Качественный товар родного производителя в этом сегменте практически не встречается.

У элитной сантехники отечественного производителя в оптовой торговле доли судя по всему вообще нет. Здесь упорное лидерство за такими марками, как, Villeroy & Bosch, Jacob Delafon и Ideal Standart, , Roca, Gala, Ceramica Dolomite.

А вот в бюджетном ценовом сегменте ситуация как раз диаметрально отличается – здесь абсолютные лидеры российские производители – «Стройфарфор», «Универсал», «Виз Эмаль», «Vidima». Стоит отметить, что отечественный производитель постоянно улучшает как качество, так и внешний вид выпускаемой продукции, правда пока в более высокий ценовой сегмент пробиться не получается.

Наиболее стабильный показатель спроса-предложения в оптовой торговле у рынка санкерамики. Значительно рост претерпел спрос на ванны из черных металлов, особенно стали интересовать покупателей стальные, но нужно отметить, что в этой товарной группе спрос на акриловые ванны, душевые кабины и уголки растет намного быстрее. Но снова, основная часть спроса удовлетворена Чехией, Гон-Конгом, Китаем.

На рынке сантехоборудования уже давно поделены все сферы влияния самыми крупными участниками, и даже самые крупные производители начали поиски путей к интеграции друг c другом, показывая на рынке свою объединенную производственную мощь. Маленьким компаниям теперь практически невозможно найти, не говоря уже о том, чтобы занять «свое место под солнцем».

Скорее всего именно этот факт привел к тому, что оптовой интернет-торговле ситуация несколько другая. В большинстве интернет-магазинов лидерство по показателям сохраняется за отечественными и китайскими производителями. В первую очередь, это обусловлено, так называемой «демократичностью», а так же общедоступностью оптовой интернет-торговли. Не очень крупные компании отдают предпочтение покупкам небольших партий товара малоизвестного производителя, а часто даже контрафактного (имеется ввиду инженерная сантехника), с последующей ее реализацией в регионах.

И, наконец, следует отметить, что заграничные, а в частности европейские, компании, занимаются активным развитием своего производства у нас, поэтому можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшем будущем на оптовом рынке сантехники произойдут серьезные перемены – все ценовые диапазоны будут вынуждены принять в свои ряды новые бренды.

"