Posted 5 декабря 2003,, 09:11

Published 5 декабря 2003,, 09:11

Modified 16 августа 2022,, 21:43

Updated 16 августа 2022,, 21:43

Российский танкер могут не выпустить из латвийского порта

5 декабря 2003, 09:11
Всемирная морская организация (ВМО) на своей чрезвычайной сессии в Лондоне приняла решение о постепенном отказе от использования однокорпусных танкеров. Как сообщают французские СМИ, данный шаг был сделан ВМО по инициативе Европейского союза, рекомендовавшего после катастрофы танкера "Эврика" в течение нескольких лет прекратить использование однокорпусных нефтеналивных судов и принявшего соответствующее решение в отношении Европы.
Сюжет
Танкер

Всемирная морская организация (ВМО) на своей чрезвычайной сессии в Лондоне приняла решение о постепенном отказе от использования однокорпусных танкеров. Как сообщают французские СМИ, данный шаг был сделан ВМО по инициативе Европейского союза, рекомендовавшего после катастрофы танкера "Эврика" в течение нескольких лет прекратить использование однокорпусных нефтеналивных судов и принявшего соответствующее решение в отношении Европы.

Теперь решение о запрете на дальнейшее строительство таких танкеров в мире принял Комитет ВМО по защите морской окружающей среды. Определено, что использование однокорпусных танкеров, поступивших в эксплуатацию до 1982г., должно быть прекращено в 2005г. Также принято важное решение о том, что наиболее опасные в случае катастрофы тяжелые нефтепродукты должны перевозиться, начиная с 5 апреля 2005г., только на танкерах с двойными стенками корпуса.

Однако данное положение распространяется лишь на суда водоизмещением более 5 тыс. тонн. Нефтеналивные суда меньшего водоизмещения должны стать двухкорпусными с 2008г.

Принятое странами-членами ВМО решение стало возможным только в результате целого ряда уступок владельцам старых танкеров. Так, допускается каботажное плавание в прибрежных водах отдельно взятого государства небольших танкеров с эксплуатационным возрастом менее 25 лет даже в том случае, если у них нет цельного двойного корпуса, а продублированы лишь борта и днище.

Наряду с этим ВМО приняла решение, разрешающее странам-членам запрещать заход в их порты любым танкерам, безопасность которых они сочтут недостаточной. Это решение сразу же коснулось российского танкера "Герой Севастополя". Только здесь речь идет не о заходе, а, наоборот, - выходе судна из латвийского порта Вентспилс. Так, заместитель председателя Еврокомиссии по политике в области транспорта Лойола де Паласио и комиссар по вопросам расширения Гюнтер Ферхойген призвали правительство Латвии не выпускать танкер в открытое море. Это связано с тем, что европейцы опасаются повторения прошлогодней катастрофы, когда у берегов Испании затонул танкер "Престиж".

Маршрут "Героя Севастополя" полностью идентичен курсу "Престижа", который также вышел из Вентспилса и следовал в Сингапур. По мнению комиссии, российский корабль может предоставлять угрозу всему побережью европейского континента. В связи с этим чиновники просят разрешить латвийским и европейским инспекторам провести проверку безопасности 24-летнего танкера, груженного 500 тыс. тоннами мазута. По данным комиссии, судно планирует покинуть порт в ближайшие сутки. Об этом сообщает Страна.ru.

"