КАСПАР готов к приему казахстанской нефти, предназначенной для экспорта по нефтепроводу Баку-Джейхан

КАСПАР готов к приему казахстанской нефти, предназначенной для экспорта по нефтепроводу Баку-Джейхан
Новость

5 ноября 2004, 11:01
Нефтеперевозки судами Каспийского морского пароходства (КАСПАР) по Евразийскому транспортному коридору (маршруты Актау-Баку, Актау-Апшерон, Актау-Сангачалы, Окарем-Баку, Окарем-Апшерон, Окарем-Сангачалы, Туpкменбаши-Баку, Туркменбаши-Апшерон, Туркменбаши-Сангачалы, Аладжа-Баку, Аладжа-Апшерон, Аладжа-Сангачалы) за 10 месяцев 2004 г.

Нефтеперевозки судами Каспийского морского пароходства (КАСПАР) по Евразийскому транспортному коридору (маршруты Актау-Баку, Актау-Апшерон, Актау-Сангачалы, Окарем-Баку, Окарем-Апшерон, Окарем-Сангачалы, Туpкменбаши-Баку, Туркменбаши-Апшерон, Туркменбаши-Сангачалы, Аладжа-Баку, Аладжа-Апшерон, Аладжа-Сангачалы) за 10 месяцев 2004 г. по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. выросли на 8,2%, перевозки сухогрузами - на 2,1%. Об этом журналистам сообщил начальник КАСПАРа Айдын Баширов.

Глава пароходства также отметил, что для нефтеперевозок из казахстанского порта Актау в сторону Азербайджана самым выгодным направлением является Дюбендинский терминал. "До терминала Дюбенди из порта Актау 218 миль, а до Баку и Сангачала - 250 миль, то есть в месяц теряется один рейс. Поэтому он самый выгодный и дешевый", - сказал А. Баширов.

Говоря о готовности КАСПАРа к перевозкам казахстанской нефти после подключения Казахстана к нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), А. Баширов отметил, что в этом отношении нет никаких проблем, так как уже сейчас суда пароходства способны перевозить до 20 млн. тонн нефти. Он также напомнил, что через месяц в Баку прибудет новый танкер "Бабек" грузоподъемностью 13,2 тыс. тонн, а в мае 2005 г. - третий танкер такого же типа. Кроме того, в будущем году КАСПАР приобретет один сухогруз грузоподъемностью 5 тыс. тонн и еще 1 танкер грузоподъемностью 13 тыс. тонн.

Что касается планов транснациональной компании Alergatrans LTD. по строительству и эксплуатации на Каспии танкеров дедвейтом 63 тыс. тонн, А. Баширов отметил, что пароходство не допустит реализации этих проектов. "Это исключено, мы не дадим им такой возможности. Это я говорю как начальник пароходства. Каспийское море является закрытым бассейном, как Азовское и Балтийское моря, и присутствие здесь рейдо-выгрузочных танкеров в 60 тыс. тонн невозможно", - сказал он.

Alergatrans LTD разработала проект по строительству танкеров вместимостью 63 тыс. тонн каждый для перевозки казахстанской и туркменской нефти и нефтепродуктов с восточного побережья Каспия до Баку. Презентация проекта проводилась в Баку 4 июня 2002 г. По утверждению руководства компании, эти танкеры также могут быть задействованы для доставки казахстанской нефти из Актау в Баку для ее дальнейшей транспортировки по нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан. По расчетам компании, с учетом того, что Казахстан планирует направлять в трубопровод БТД до 20 млн. тонн нефти в год, для перевозки этих объемов по маршруту Актау-Баку требуется построить 5 судов. Затраты на строительство одного судна оцениваются в $40 млн. Еще $20 млн. составят затраты, необходимые на строительство береговых сооружений для приема этих танкеров. Ввод в эксплуатацию первого 63-тысячного танкера намечался на первую половину 2006 г. Об этом сообщает Gazeta.kz.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter