Строительство нефтепровода Актау-Баку возможно, если объем транспортировки казахстанской нефти по БТД превысит 20 млн тонн - глава министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана

Строительство нефтепровода Актау-Баку возможно, если объем транспортировки казахстанской нефти по БТД превысит 20 млн тонн - глава министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана
Новость

5 октября 2004, 14:05
Строительство нефтепровода Актау-Баку с выходом на Баку-Тбилиси-Джейхан возможно только в том случае, если объемы транспортировки казахстанской нефти в данном направлении превысят 20 млн. тонн. Об этом сегодня, 5 октября, в ходе пресс-конференции в Алматы сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов РК Владимир Школьник.

Строительство нефтепровода Актау-Баку с выходом на Баку-Тбилиси-Джейхан возможно только в том случае, если объемы транспортировки казахстанской нефти в данном направлении превысят 20 млн. тонн. Об этом сегодня, 5 октября, в ходе пресс-конференции в Алматы сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов РК Владимир Школьник.

Министр пояснил, что "все зависит от того, какое количество нефти появится у нас в стране. Пока же Казахстану экономически выгодно поставлять нефть танкерами".

В настоящее время между Азербайджаном и Казахстаном ведутся переговоры по подписанию межправительственного соглашения, очередной раунд которых состоится до конца 2004 года. "Естественно, каждая сторона пытается получить для себя соответствующие льготы. У Казахстана здесь хорошая переговорная позиция, так как наша нефть нужна для данного нефтепровода. Мы максимально стараемся отстоять интересы республики", - подчеркнул глава МЭМР РК.

Как сообщалось ранее, для создания системы Актау-Баку предполагается строительство нового терминала для хранения и перевалки нефти в Курыке (порт в 76 км юго-восточнее Актау), а также соединительных трубопроводов. Мощность системы по перевалке составит 20 млн. тонн нефти в год, на первом этапе будет перевозиться до 7,5 млн. тонн. Объем инвестиций будет определен после подписания межправительственного соглашения. Новая система будет построена к моменту, когда пойдет первая нефть с месторождения Кашаган.

Для управления системой Актау-Баку будет создана отдельная компания, основными инвесторами которой выступят четыре компании - ENI, TotalFinaElf, ConocoPhilips и Inpex, участвующие в разработке казахстанского месторождения "Кашаган" и имеющие 15% долевого участия в компании BTC Co (оператор по строительству и эксплуатации трубопровода).

Протяженность нефтепровода БТД составляет 1768 км, из них в Азербайджане - 443 км, в Грузии - 249 км, в Турции - 1076 км. Пропускная способность трубопровода - 50 млн. тонн нефти в год. Строительные работы начались в апреле 2003 г. и завершатся в начале 2005 г. Экспорт азербайджанской нефти из порта Джейхан (Турция) намечен на II половину 2005 г.

В состав BTC Co входят: BP (30,1% долевого участия), ГНКАР (25%), Unocal (8,9%), Statoil (8,71%), TPAO (6,53%), Eni (5%), Itochu (3,4%), ConocoPhilliрs (2,5%), Inрex (2,5%), TotalFinaElf (5%) и Amerada Hess (2,36%). Стоимость строительства составляет $2,95 млрд. Об этом сообщает KZ-today.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter