Posted 5 октября 2004,, 12:43

Published 5 октября 2004,, 12:43

Modified 16 августа 2022,, 21:35

Updated 16 августа 2022,, 21:35

Казахстан и Китай ведут переговоры с российскими компаниями о транспортировке нефти по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу

5 октября 2004, 12:43
"В настоящее время мы совместно с китайскими коллегами ведем переговоры с несколькими российскими компаниями о транспортировке нефти по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу". Об этом сегодня, 5 октября, в ходе пресс-конференции в Алматы сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов РК Владимир Школьник.
Сюжет
Китай

"В настоящее время мы совместно с китайскими коллегами ведем переговоры с несколькими российскими компаниями о транспортировке нефти по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу". Об этом сегодня, 5 октября, в ходе пресс-конференции в Алматы сообщил министр энергетики и минеральных ресурсов РК Владимир Школьник.

В. Школьник подчеркнул, что "в этой трубе будет и нефть, производимая на территории Казахстана, прежде всего, нефть актюбинской группы месторождений, там, где работает СНПС "Актобемунайгаз"".

Министр напомнил, что "в соответствии с подписанными соглашениями ответственность за заполнение трубопровода и обеспечение нефтью лежит на китайской стороне".

По мнению главы МЭМР РК, "этот проект очень интересен и для Казахстана, и для Российской Федерации. Появляется еще один маршрут, конкуренция по доставке углеводородного сырья на мировой рынок и это очень выгодно для Казахстана".

Как сообщалось ранее, 28 сентября состоялась официальная церемония открытия строительства нефтепровода. Строительство трубопровода осуществляется в рамках Соглашения о сотрудничестве в нефтегазовой отрасли между правительствами РК и КНР. Для строительства нефтепровода была создана совместная проектная компания ТОО "Казахстанско-Китайский Трубопровод", учредителями которой стали крупнейшая нефтетранспортная компания Казахстана АО "КазТрансОйл" и Китайская Национальная Корпорация по Разведке и Разработке Нефти и Газа с долями участия по 50%.

Протяженность нефтепровода составит 988 километров, диаметр трубы - 813 мм, пропускная способность - 10 млн. тонн в год на первом этапе, с дальнейшим увеличением до 20 млн. тонн на втором этапе реализации проекта.

На первом этапе функционирования нефтепровода предусматривается транспортировка кумкольской и западно-сибирской нефти, поступающих по уже существующим нефтепроводам на нефтеперерабатывающую станцию (НПС) "Атасу". После запланированной реконструкции НПС "Атасу" будет использовано в качестве головной нефтеперекачивающей станции. Об этом сообщает KZ-today.

"