Posted 5 августа 2014,, 09:43

Published 5 августа 2014,, 09:43

Modified 20 августа 2022,, 19:32

Updated 20 августа 2022,, 19:32

Минфин и Минэнерго РФ согласовали новый вариант налогового маневра в нефтяной отрасли с более плавным ростом НДПИ

5 августа 2014, 09:43
Минфин и Минэнерго согласовали новый вариант налогового маневра в нефтяной отрасли. "Роснефть" - основной критик предыдущих версий маневра - пока не представила своих предложений по этому документу.

Минфин и Минэнерго согласовали новый вариант налогового маневра в нефтяной отрасли. "Роснефть" - основной критик предыдущих версий маневра - пока не представила своих предложений по этому документу.

С весны в правительстве готовится налоговая реформа - резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана - $80 за тонну, сейчас в России - $385 за тонну) и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Кроме того, с 2015 г. в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в размере 100% от пошлины на нефть. Но нефтекомпании, которые еще в 2011 г. заключили соглашения с правительством о модернизации НПЗ, не успевали с введением новых мощностей, которые повысили бы глубину переработки нефти.

В итоге в Минэнерго и Минфине начали прорабатывать новые правила, которые должны отсрочить введение этой меры, но они сразу вызвали споры с нефтекомпаниями.

Согласно расчетам Минфина, которые имеются в распоряжении агентства, последний вариант маневра предполагает повышение ставки НДПИ на нефть с 2015 г. до 765 руб. за тонну (прежний вариант предполагал повышение до 775 руб. за тонну, а действующий закон - 530 руб. за тонну), с 2016 г. - 856 руб. за тонну (против 873 и 559 руб. за тонну соответственно), с 2017 г. 918 руб. за тонну (против 950 и 559 руб. за тонну соответственно). Об этом сообщаетИТАР-ТАСС.

Остальные параметры маневра совпадают с теми, что были предложены в предыдущем варианте документа. Экспортная пошлина на нефть будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе, - в 2015 г. до 42% (против 57%), в 2016 г. - до 36% (против 55%) и в 2017 г. - до 30% (против 55%).

Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 г. 48%, в 2016 г. - 40%, в 2017 г. - 30%, на бензин - 78%, 61%, 30%, соответственно.

Пошлина на мазут достигнет 100% в 2017 г. (ранее планировалось в 2018 г.). В 2015 г. она вырастет до 76% от НДПИ, в 2016 г. - до 82%.

Для того чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 г. практически в два раза снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 г. По расчетам министерства, это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более 1,5 руб. в год. Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (в настоящий момент акцизом не облагаются), принять дополнительные решения для сохранения действующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.

Так, согласно последнему варианту налогового маневра, ставки акцизов на бензин в 2015 г. для топлива четвертого класса могут быть снижены до 7,3 тысячи рублей за тонну, пятого класса - 4,2 тыс. руб. за тонну. Согласно действующей нормативной базе, в будущем году они должны составить соответственно 10,858 тыс. и 7,75 тыс. руб. за тонну. 2016 и 2017 гг. ставки выравниваются и должны составить 6,2 тыс. и 4,5 тыс. руб. за тонну соответственно.

"