Posted 5 мая 2009,, 05:23

Published 5 мая 2009,, 05:23

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

С терминала ГНКАР в Кулеви отгружен 100-й танкер

5 мая 2009, 05:23
Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР/ГНКАР) объявила об отгрузке с принадлежащего ей Black Sea Terminal в Кулеви (Грузия) сотого танкера. Как сказано в сообщении ГНКАР, 100-й танкер с нефтью был отгружен с терминала 4 мая. В течение 2 дней терминал принял 2 млн тонн грузов. Терминал был открыт 16 мая 2008 г.

Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР/ГНКАР) объявила об отгрузке с принадлежащего ей Black Sea Terminal в Кулеви (Грузия) сотого танкера. Как сказано в сообщении ГНКАР, 100-й танкер с нефтью был отгружен с терминала 4 мая. В течение 2 дней терминал принял 2 млн тонн грузов.

Терминал был открыт 16 мая 2008 г. Вложив в него $340 млн (при общих вложениях на $400 млн в Грузию), в прошлом году компания добилась перевалки через него 2 млн тонн нефтепродуктов. В 2009 г. объем перевалки через терминал составит 8-10 млн тонн. Таким образом, открытый в мае терминал выйдет на проектную мощность.

Black Sea Terminal в Кулеви серьезно пострадал от августовских событий в Грузии. Уже с февраля с терминала началась отгрузка казахстанской нефти, добываемой компанией Tengizchevroil с месторождения Тенгиз. За год планируется отгрузить 4 млн тонн ее нефти, отмечает Day.Az.

Ранее компания Moody International провела сертификацию терминала по стандартам ISO 9001 (качество управления), ISO 14001 (управление защитой окружающей среды) и OHSAS 18001 (безопасность производства и промышленных работ).

Потенциальная мощность терминала в Кулеви составляет 10 млн тонн (по 3 млн тонн нефти и дизельного топлива, а также 4 млн тонн мазута). Модернизированный терминал Кулеви на Черноморском побережье Грузии официально был открыт 16 мая. На момент официального открытия на нем было накоплено только 10 тыс. тонн мазута.

Терминал способен принимать и обслуживать танкеры дедвейтом до 60 тыс. тонн. ГНКАР привлекла от консорциума 15 банков, который организовали Societe Generale и ABN Amro, 2 кредита – на $265 млн и $40 млн – для финансирования строительства терминала. Годовая ставка по кредитам, выданным на 5 лет, составляет LIBOR+0,85%. Они будут погашаться за счет выручки от продажи прибыльной нефти. ГНКАР рассчитывает погасить этот кредит уже в 2009 г. с учетом высоких цен на нефть и роста объема добываемой нефти.

Кредиты привлечены афилированной компанией ГНКАР, созданной для работ на блоке месторождений Азери-Чыраг-Гюнешли (контрактная площадь АМОК), и передан другому подразделению (компания Carolina) под более высокие проценты. ГНКАР имеет в капитале Carolina 51% участия.

Терминал рассчитан на транзитные нефть и нефтепродукты. Через него изначально предполагалась перевалка 7-10 млн тонн нефти и нефтепродуктов год. В целом, мощности терминала пока рассчитаны на ежегодную перевалку около 2 млн тонн сырой нефти, 3 млн тонн дизтоплива, 4 млн тонн мазута и других нефтепродуктов. Его минимальная рентабельность рассчитана на 5 млн тонн в год.

Решением правительства Грузии площадь терминала, расположенного между реками Тсива и Хоби, увеличена с 100 до 300 гектаров, что позволит увеличить мощность терминала с 10 до 15-20 млн тонн углеводородов, а объем резервуаров с 320 тыс. до 380 тыс. кубометров. Терминал связан с морем каналом и 3 нефтеналивными эстакадами и мобильными танкерными системами.

"