Posted 4 декабря 2009,, 07:43

Published 4 декабря 2009,, 07:43

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Азербайджан утвердил новые стандарты качества дизельного топлива

4 декабря 2009, 07:43
Государственный комитет по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджана утвердил новые стандарты качества дизельного топлива, подготовленные ранее институтом нефтехимических процессов "имени Ю.Г.Мамедалиева", сказал в четверг источник в институте. "Новые стандарты для дизельного топлива прошли государственную регистрацию.

Государственный комитет по стандартизации, метрологии и патентам Азербайджана утвердил новые стандарты качества дизельного топлива, подготовленные ранее институтом нефтехимических процессов "имени Ю.Г.Мамедалиева", сказал в четверг источник в институте.

"Новые стандарты для дизельного топлива прошли государственную регистрацию. Госкомитет уже утвердил их", - сказал источник.

Ранее стандарты были согласованы с нефтеперерабатывающим заводом "имени Гейдара Алиева", с министерствами по чрезвычайным ситуациям, здравоохранения и экологии.

Раньше дизельное топливо в Азербайджане производилось в соответствии со стандартами ГОСТ (оставшимися еще со времен СССР).

В новых стандартах качества содержание серы в производимом дизельном топливе установлено на уровне 0,1%. Завод в настоящее время производит дизельное топливо с содержанием серы в 0,05-0,065%.

Согласно прогнозам, дизельное топливо в странах Европы в 2009-2011 гг. будет производиться при содержании серы на уровне 0,001%. Однако, для доведения качества дизельного топлива в Азербайджане до этого показателя необходимо полное переоборудование установок на нефтеперерабатывающем заводе. Повышение качества дизельного топлива до европейских стандартов будет возможно лишь при переоборудовании старого завода или при строительстве нового нефтехимического комплекса в Азербайджане, говорил ранее источник.

В рамках предложенного институтом проекта стандартов дизельного топлива также предполагалось снижение уровня ароматики. Однако по причине того, что технологии на перерабатывающем заводе устарели, изучение содержания ароматики в топливе определить было невозможно. Именно по этой причине данный показатель качества был снят с рассмотрения. Повышенный уровень ароматики в дизельном топливе приводит к быстрому выходу из строя механизма автомобилей. Об этом сообщает "Тренд".

"