Создание газовых АЗС в России остается перспективным бизнесом, несмотря на уменьшение разницы между ценами на бензин и газ - эксперты

Создание газовых АЗС в России остается перспективным бизнесом, несмотря на уменьшение разницы между ценами на бензин и газ - эксперты
Новость

4 декабря 2003, 09:24
Стимулом к развитию газового бизнеса в России стал резкий рост цен на бензин, а соответственно очень большая разница между двумя видами топлива: бензином и газом, заявил технический директор ООО "Южнорусская промышленная компания" Юрий Арсентьев в интервью телеканалу РБК. На данный момент цены на газ начинают приближаться к ценам на бензин, но разница все равно сохраняется.

Стимулом к развитию газового бизнеса в России стал резкий рост цен на бензин, а соответственно очень большая разница между двумя видами топлива: бензином и газом, заявил технический директор ООО "Южнорусская промышленная компания" Юрий Арсентьев в интервью телеканалу РБК. На данный момент цены на газ начинают приближаться к ценам на бензин, но разница все равно сохраняется. Кроме роста цен на бензин развитию газового бизнеса способствует ухудшение экологического состояния, из-за вредных выбросов бензинового двигателя, отмечает эксперт. В нынешних условиях, когда государству выгоднее экспортировать запасы сжиженного топлива, создание газозаправочных комплексов требует больших затрат.

Рынок сжиженного газа на данный момент находится в зародышевом состоянии, заявил заместитель директора департамента консалтинга "Развитие бизнес-систем" Вячеслав Наумов в интервью телеканалу РБК. Ситуация с топливом в Москве и во всей России сильно различается. Москва уже сейчас задыхается от выбросов автомобилей. Государство создает льготные условия для предпринимателей газового бизнеса.

Бензина на сегодняшний день реально не хватает, по мнению эксперта, к 2005г. только по Москве дефицит бензина составит 500 тыс. тонн, поэтому газ неминуемо будет востребован. Перспективы газового бизнеса огромны. Потенциал спроса на газовое топливо от 500 тыс. тонн до 1 млн тонн сжиженного газа и эквивалента сжатого газа только по Москве, по России это примерно в 10 раз больше, поскольку известно, что Москва потребляет где-то 10% всего российского топлива. Однако автомобилестроителям не выгодно вкладываться в оснащение автомобилей газовым оборудованием, так как возрастает конечная цена автомобиля, и не развита инфраструктура по обслуживанию таких машин.

В России сгорает 10-15 млн тонн сжиженного газа, попутного газа, который извлекается из недр вместе с нефтью, потому, что "нефтяниками выгоднее его сжечь на месте, чем куда-то везти", отмечает эксперт.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter