Posted 4 июля 2002,, 11:01

Published 4 июля 2002,, 11:01

Modified 16 августа 2022,, 21:43

Updated 16 августа 2022,, 21:43

ГНКАР рассматривает новые предложения голландской компании Fugro

4 июля 2002, 11:01
Голландская компания Fugro представила Госнефтекомпании Азербайджана новые предложения по вопросу модернизации инженерно-геологического судна "Джумшуд Ибрагимов". Об этом Media-Press сообщили в ГНКАР. Пока не известно, сколько времени займет у специалистов ГНКАР рассмотрение новых предложений и будет ли это последний этап переговоров.

Голландская компания Fugro представила Госнефтекомпании Азербайджана новые предложения по вопросу модернизации инженерно-геологического судна "Джумшуд Ибрагимов". Об этом Media-Press сообщили в ГНКАР. Пока не известно, сколько времени займет у специалистов ГНКАР рассмотрение новых предложений и будет ли это последний этап переговоров. "Не исключено, что не все в новых предложениях Fugro нам понравится, и мы продолжим встречи, - отметили в Госнефтекомпании. - Определенного срока, к которому мы должны завершить переговоры, нет. Есть только цель - добиться взаимоприемлемых условий и работать в тесном сотрудничестве".

Fugro обновляет свои предложения по этому проекту уже не в первый раз. Совсем недавно специалисты ГНКАР "забраковали" очередной вариант условий, выдвинутых этой компанией. Как считают в Госнефтекомпании, Fugro напрасно требует гарантий от нескольких компаний на будущее использование специализированного судна "Джумшуд Ибрагимов", для начала хватит и одного заказа. Таким образом, на первом этапе будет возвращена хотя бы часть затраченных на ремонт денег. Тем более, что ГНКАР уже имеет гарантии от одной иностранной компании на использование "Джумшуда Ибрагимова". Но эта компания обещала использовать судно только том случае, если оно будет модернизировано до конца 2003.

В последнее время на Каспии уменьшается количество компаний, заинтересованных в проведении геотехнических работ, и это увеличивает риск для тех, кто вложит деньги в модернизацию "Джумшуда Ибрагимова". Отсутствие таких работ, вероятно, связано с тем, что самые крупные месторождения на Каспии уже открыты, а исследования мелких не стоят тех денег, которые будут вложены в разведку. Кстати, именно для модернизации "Джумшуда Ибрагимова" 6 лет назад было создано СП AzeriFugro. Но, не получив от операционных компаний, работающих в Азербайджане, гарантий дальнейшего использования судна, СП так и не приступило к выполнению основной своей задачи.

Пока же, "Джумшуд Ибрагимов" постепенно ржавеет в бакинской бухте. Это, естественно, отразится и на стоимости его модернизации, и Fugro не может этого не понимать. Через год, как отметили в ГНКАР, сумма, требуемая на ремонт, увеличится еще на 10-15% и составит уже $16-17 млн.

"