Posted 4 мая 2011,, 06:38

Published 4 мая 2011,, 06:38

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Авиабилеты запахли керосином

4 мая 2011, 06:38
Перелеты подорожают на 1,5 — 3,5 тысячи рублей ИЗВЕСТИЯ Анастасия Савиных, Юлия Шестоперова С 1 июня крупнейшие российские авиаперевозчики — "Аэрофлот" и "Трансаэро" — повышают топливные сборы на сумму от 40 до 80 у.е. Об этом компании сообщили в письмах, направленных туроператорам. "Известия" выяснили, насколько подорожают путевки и есть ли объективные причины для повышения сборов.

Перелеты подорожают на 1,5 — 3,5 тысячи рублей

Анастасия Савиных, Юлия Шестоперова

С 1 июня крупнейшие российские авиаперевозчики — "Аэрофлот" и "Трансаэро" — повышают топливные сборы на сумму от 40 до 80 у.е. Об этом компании сообщили в письмах, направленных туроператорам. "Известия" выяснили, насколько подорожают путевки и есть ли объективные причины для повышения сборов.

Российские туроператоры получили "письма счастья" от "Трансаэро" и "Аэрофлота". Как сообщили "Известиям" в Ассоциации туроператоров России, в документе говорилось, что "стоимость авиакеросина увеличилась на 3 5%, топливный сбор будет повышен с 1 июня от 40—80 у.е. на человека в зависимости от направления" (в своих расчетах туроператоры пользуются у.е. —либо доллар, либо евро в зависимости от страны путешествия плюс в среднем 2% к курсу ЦБ). Наличие такого письма "Известиям" подтвердили в компаниях Tez Tour и Vand International.

В "Трансаэро" повышение топливных сборов не отрицают, но уверяют, что пассажиров регулярных рейсов это не касается.

— Для билетов, которые продаются в кассах, никакого повышения не будет. Речь идет о внутренних отношениях между туроператорами, которые покупают у нас блоки кресел. С ноября прошлого года цены на топливо выросли на 25% и продолжают расти, а рентабельность гражданской авиации составляет 2—3%. Мы вынуждены повышать топливные сборы, — объяснил директор по коммуникациям "Трансаэро" Сергей Бьгхал. — Для туркомпаний топливный сбор в среднем составит менее 8% от цены билета.

В "Аэрофлоте" ситуацию комментировать отказались. Другие авиаперевозчики пока не определились, будут ли они повышать размер сбора. Так, в авиакомпании "Россия" сообщили, что "официально таких заявлений (о повышении топливных сборов) не делали", но в то же время не могут "категорично сказать, что будут это делать или не будут". "ЮТэйр", напротив, заявила о готовности сократить топливную надбавку, как только снизится стоимость авиакеросина. Такая практика у них существует. В подтверждение своих слов глава пресс-службы Юрий Мушихин приложил релиз от 1 марта с сообщением о снижении топливного сбора на рейсах во Владикавказ, Красноярск, Минеральные Воды и ряд других городов России.

Впрочем, исполнительный директор ATOP Майя Ломидзе уверена: вслед за "Аэрофлотом" и "Трансаэро" топливный сбор непременно повысят и другие авиакомпании, выполняющие чартерные рейсы. Прогноз Ломидзе—плюс 20—30 долларов к цене билета.

— После того как Росавиация не утвердила чартерную программу для 11 авиакомпаний, оставшиеся на рынке перевозчики почувствовали себя хозяевами положения, — объясняет первый вице-президент ATOP Владимир Канторович. — Сборы вырастут на наиболее массовых направлениях в Европу, Турцию со средней протяженностью полета 3—4 часа.

В зависимости от направления и суммы сбора, как подсчитали "Известия", билеты подорожают на 1,5—3,5 тысячи.

Соответствующее предупреждение уже появилось на сайте Tez Tour. "С 27.04.2011 с13 часов начиная с даты вылета 01.06.2011 и далее для всех "новых" бронировок доплата за перелет на рейсах а/к "Трансаэро" в аэропорты Турции (Анталья, Даламан, Бод-рум, Измир) устанавливается 80 у.е. с человека", сообщает сайт. То же самое касается туров в Египет с 28 апреля.

Однако Майя Ломидзе заверила, что большинство туроператоров не собираются взимать вдруг- образовавшуюся "добавленную стоимость" с тех клиентов, которые уже полностью оплатили тур. Хотя чисто юридически продавцы путевок в сложившейся ситуации и не виноваты. "На рынке и так наблюдается некоторое напряжение. Ведь туры в апреле уже планово подорожали на 10—15%. Турком-пании будут погашать повышение топливного сбора за счет собственных средств", — сообщила она, добавив, что к такому решению пришли не все компании. Некоторые будут брать деньги с клиентов "досылом" — уведомлять о необходимости доплатить за тур.

Как поделился с "Известиями" один туристический брокер, "можете не сомневаться, эти непредвиденные расходы возместят себе все операторы". По его словам, даже если компании действительно не будут брать лишних денег с тех, кто уже полностью выкупил туры, то за них "ответят" последующие клиенты. "Все потраченное из собственных средств будет заложено в будущие путевки", — уверен наш собеседник.

Говоря о подорожании авиакеросина, авиаперевозчики не лукавят, отмечают эксперты. С осени, утверждает генеральный директор УК "Транс-Ойл" Денис Юзе-фович, цены на авиакеросин на Московском авиационном узле ("Шереметьево", "Внуково", "Домодедово") действительно поднялись приблизительно на 25—30%. Еще больше подорожало топливо на мировом рынке. В ноябре средняя цена керосина была 770 долларов за тонну, в мае — 1100 долларов.

А вот за последний месяц цены на топливо на внутреннем рынке почти не изменились, отмечает вице-президент Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи Тимур Хакимов. Так, вчера керосин уходил по средней цене в 23 102 рубля за тонну, а месяц назад—по 23 285 рублей. Правда, в течение месяца стоимость топлива "гуляла", но один день торгов компенсировал другой. К примеру, 7 апреля тонна керосина продавалась по 24 450 рублей, 11 апреля — уже по 20 312 рублей.

"