Posted 4 мая 2007,, 11:28

Published 4 мая 2007,, 11:28

Modified 16 августа 2022,, 21:29

Updated 16 августа 2022,, 21:29

Эксперт: Правительство "перестраховалось", сконцентрировав все долги ЮКОСа в федеральном бюджете

4 мая 2007, 11:28
Централизация доходов от продажи активов ОАО "НК "ЮКОС" в доходах федерального бюджета противоречит Бюджетному кодексу, однако, скорее всего, будет поддержана Госдумой. Напомним, что в поправках, подготовленных правительством в закон о бюджете 2007 г., предполагается включить в доходы бюджета долги нефтяной компании по налогам, сборам, штрафам и пеням, а также другим платежам в государственную казну, погашенные за счет продажи активов.

Централизация доходов от продажи активов ОАО "НК "ЮКОС" в доходах федерального бюджета противоречит Бюджетному кодексу, однако, скорее всего, будет поддержана Госдумой.

Напомним, что в поправках, подготовленных правительством в закон о бюджете 2007 г., предполагается включить в доходы бюджета долги нефтяной компании по налогам, сборам, штрафам и пеням, а также другим платежам в государственную казну, погашенные за счет продажи активов. Эти средства, составляющие порядка 400 млрд руб., должны распределяться между федеральным, региональными и местными бюджетами, а также бюджетами внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования), однако в законопроекте указано, что они централизуются в федеральном бюджете. Согласно поправкам, применение дополнительных доходов бюджета правительство предложит в отдельном проекте закона.

Из 400 млрд руб. налоговые долги ЮКОСа перед всеми уровнями бюджетной системы составляют около 280 млрд руб., и федеральный бюджет может претендовать не более, чем на половину этой суммы, поскольку остальная часть - недополученные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, сказал ИА REGNUM руководитель департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев.

"Если внимательно прочитать Послание, то, во-первых, президент говорил "может быть", то есть твердого указания на то, что надо направить средства от продажи активов ЮКОС на формирование федерального фонда реформирования ЖКХ, нет. Но правительство перестраховалось, кинувшись рьяно выполнять, и, на мой взгляд, явно переусердствовало", - считает эксперт. По его словам, федеральный фонд призван решать задачи расселение ветхого и аварийного жилья и на капитальный ремонт в масштабах всей страны, а значит, в него должны быть заложены средства, которые ЮКОС был должен государству.

"Конечно, нарушаются нормы Бюджетного кодекса. Это тоже поражает, насколько спокойное отношение к тому, что закон можно нарушать. К сожалению, это не является редкостью, и особенно хорошо видно, когда перед каждым представлением закона о бюджете в Думе, Счетная палата перечисляет многочисленные нарушения, после чего бюджет принимается", - отметил Николаев.

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Валерий Гальченко (фракция "Единая Россия") рассказал, что за восемь лет работы в нижней палате российского парламента каждое принятие бюджета сопровождалось "правкой Бюджетного кодекса конкретным законом о федеральном бюджете, и в нем были нормы противоречащие, например, закону "О Счетной палате". Так, Минфин непрерывно урезал полномочия аудиторов СП, предоставленные им законом. "Я не удивлюсь, если такая практика продолжится", - сказал он.

. "Если речь идет о Москве с Ханты - Мансийским автономным округом, несправедливо было бы говорить, что есть несправедливость", - сказал он, подчеркнув, что их бюджеты и так "перенасыщены" доходами. "Я знаю, какое влияние губернаторы способны оказывать на налоговые органы. Если их бюджеты что-то недополучили, где же они были раньше?", - заметил Гальченко.

"