Posted 4 марта 2004,, 15:04

Published 4 марта 2004,, 15:04

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

В РЖД планируют, что правительство в сентябре рассмотрит бизнес-план проекта транспортировки нефти в Китай по железной дороге

4 марта 2004, 15:04
ОАО "РЖД" разрабатывает новые бизнес-проекты по развитию грузовых перевозок. Об этом говорилось сегодня на заседании правления ОАО "РЖД" под председательством президента компании Геннадия Фадеева. Как сообщила пресс-служба РЖД, речь идет о проекте использования железных дорог для транспортировки нефти в Китай (предварительные расчеты будут готовы уже к 15 апреля).
Сюжет
Китай

ОАО "РЖД" разрабатывает новые бизнес-проекты по развитию грузовых перевозок. Об этом говорилось сегодня на заседании правления ОАО "РЖД" под председательством президента компании Геннадия Фадеева.

Как сообщила пресс-служба РЖД, речь идет о проекте использования железных дорог для транспортировки нефти в Китай (предварительные расчеты будут готовы уже к 15 апреля). Планируется, что к сентябрю проработанный бизнес-план этого проекта рассмотрит Совет директоров ОАО "РЖД" и Правительство РФ.

Напомним, 26 февраля в Хабаровске глава ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев выступил с предложением об организации транспортировки нефти (в том числе в Китай) по железной дороге, в частности по Байкало-Амурской магистрали. Это предложение было поддержано Президентом России Владимиром Путиным.

В настоящее время в направлении Китая перевозится около 5-6 млн тонн нефти в год через пограничную станцию Забайкальск. В дальнейшем объем перевозок будет увеличиваться.

В инвестиционной программе ОАО "РЖД" уже предусмотрено выделение около 100 млн руб. на подготовительные работы по электрификации направления Чита - Забайкальск, которая должна завершиться в 2007 г.

Кроме того, ОАО "РЖД" планирует усилить путевой комплекс на этом направлении и проложить в отдельных местах вторые пути. Все эти работы будут вестись параллельно в течение трех лет. Уже сегодня российские железные дороги обладают всей необходимой инфраструктурой для транспортировки 30 млн тонн нефти в год.

"