Posted 4 февраля 2010,, 06:17

Published 4 февраля 2010,, 06:17

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Cуд продолжит рассмотрение иска СИБУРа к компании Амтел-Фредештайн

4 февраля 2010, 06:17
Арбитражный суд Москвы в четверг вернется к рассмотрению иска ОАО "СИБУР-Русские шины" о взыскании с ОАО "Амтел-Фредештайн" 538,458 млн руб. задолженности. Предыдущее заседание было отложено в связи с тем, что дело находится в Федеральном арбитражном суде Московского округа (ФАСМО). Ранее ОАО "Амтел-Фредештайн" заявило в процессе ходатайство о привлечении к делу в качестве третьего лица ОАО "Торговый дом "МегаШина".
Сюжет
Шины

Арбитражный суд Москвы в четверг вернется к рассмотрению иска ОАО "СИБУР-Русские шины" о взыскании с ОАО "Амтел-Фредештайн" 538,458 млн руб. задолженности.

Предыдущее заседание было отложено в связи с тем, что дело находится в Федеральном арбитражном суде Московского округа (ФАСМО). Ранее ОАО "Амтел-Фредештайн" заявило в процессе ходатайство о привлечении к делу в качестве третьего лица ОАО "Торговый дом "МегаШина". Суд первой инстанции ходатайство отклонил. Ответчик обжаловал его в апелляционной инстанции, а затем и в кассационной - ФАСМО.

"СИБУР" является кредитором "Амтела" и поставщиком сырья на его предприятия в Воронеже и Кирове.

Первоначально истец требовал взыскать 471,944 млн руб. долга по договорам поставки сырья для производства шин. Позже исковые требования выросли до 538,458 млн руб. за счет увеличения процентов за пользование чужими средствами.

Как отмечалось в опубликованном 1 октября 2009 г. пресс-релизе СИБУРа, "компания стремится сохранить стабильную работу шинного холдинга Amtel, не доводя ситуацию до окончательного банкротства, социального коллапса на предприятиях и их полной остановки. Компания видит серьезный ресурс в объединении усилий финансовых и промышленных структур для "реанимации" холдинга. Компетенции СИБУРа в вопросах шинного бизнеса позволят достичь позитивного результата в этом направлении".

При этом СИБУР отмечает, что позиция некоторых кредиторов "обусловлена стремлением использовать судебные разбирательства для достижения краткосрочного финансового результата в ущерб производственным перспективам Amtel и общим интересам пула основных кредиторов".

Компания СИБУР продолжает переговоры по выкупу кредиторской задолженности шинного холдинга Amtel-Vredestein и уже заключила несколько существенных сделок по консолидации долгов, говорится в сообщении СИБУРа.

Как сообщалось, предложенная 28 октября 2008 г. СИБУРом сделка предусматривала выкуп не позднее февраля этого года у группы банков-кредиторов прав требований по кредитам группы Amtel-Vredestein N.V. с оплатой облигациями ОАО "СИБУР Холдинг", а также облигациями ОАО "СИБУР-Русские шины", конвертируемыми в дополнительные акции "СИБУР-Русские шины" в 2012 г. Как ранее заявлял заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО "СИБУР-Русские шины" Игорь Караваев, эта схема соответствует интересам банков-кредиторов Amtel-Vredestein в существующих условиях и дает им возможность в перспективе получить до 45% акций компании "СИБУР-Русские шины".

В марте 2009 г. СИБУР сообщил о выходе из сделки по выкупу кредиторской задолженности шинного холдинга Amtel-Vredestein в связи с отсутствием со стороны Сбербанка (одного из крупных кредиторов Amtel) решения об участии в реструктуризации задолженности шинного холдинга. Вместе с тем позднее СИБУР объявил повторную оферту банкам-кредиторам Amtel с предложением продать его долги.

В августе СИБУР провел размещение по закрытой подписке дебютного выпуска облигаций ОАО "СИБУР-Русские шины" номинальным объемом 12,692 млрд руб., проводящееся для выкупа прав требований по кредитам группы Amtel-Vredestein N.V.

Холдинг "СИБУР-Русские шины" является крупнейшим производителем шин в России, он образован 1 января 2006 г. в составе ОАО "СИБУР Холдинг". В него входят ОАО "Ярославский шинный завод", "Омскшина", ОАО "Волтайр-Пром", ООО "Уралшина", ЗАО "Матадор-Омскшина", ОАО "Саранский завод РТИ".

Шинный холдинг Amtel - ведущий европейский производитель шин, объединяющий шинный завод в Голландии и российское ОАО "Амтел-Фредештайн", производящее около 30% автомобильных покрышек в России. Ранее сообщалось, что и голландская, и российская компании находятся в состоянии банкротства. Об этом сообщает РИА Новости.

"