Posted 3 декабря 2009,, 08:16

Published 3 декабря 2009,, 08:16

Modified 20 августа 2022,, 20:30

Updated 20 августа 2022,, 20:30

Октановое число

3 декабря 2009, 08:16
Депутаты Госдумы подвергли критике состояние отечественной нефтепереработки Тамара Шкель Думская оппозиция все никак не может понять, почему она не получает обещанного: ни комиссии по контролю за исполнением избирательного законодательства, ни партийной пятиминутки для заявлений по общеполитическим вопросам в начале пленарных заседаний.

Депутаты Госдумы подвергли критике состояние отечественной нефтепереработки

Тамара Шкель

Думская оппозиция все никак не может понять, почему она не получает обещанного: ни комиссии по контролю за исполнением избирательного законодательства, ни партийной пятиминутки для заявлений по общеполитическим вопросам в начале пленарных заседаний.

Поправкам в регламент нижней палаты парламента, о которых думское меньшинство вроде бы уже договорилось с думским большинством, по словам вице-спикера от ЛДПР Владимира Жириновского, "все время делают оттяжки". "Это что, сложнейший механизм, так сказать, демократический коллайдер?" - возмутился Жириновский и предупредил "единороссов": если они не ускорят принятие новой регламентной нормы, оппозиция найдет "способ провести политическую дискуссию" в Госдуме.

Но вчера народным избранникам пришлось вступить в экономическую дискуссию о модернизации отечественной нефтеперерабатывающей отрасли с министром энергетики Сергеем Шматко. И в этой дискуссии позиции всех думских фракций оказались схожи - "ограничиться простой констатацией неудовлетворительного состояния российской нефтепереработки, не способной без полной модернизации обеспечить переход к выпуску моторного топлива стандарта "Евро-3" и "Евро-4", будет явно недостаточно.

Впрочем, Сергей Шматко, выйдя к думской трибуне, поспешил похвастаться результатом "эффективного взаимодействия государства и бизнеса": "В условиях финансового и экономического кризиса отечественная нефтяная отрасль продемонстрировала очень высокую устойчивость к конъюнктурным колебаниям на мировых энергетических рынках. И в уходящем, достаточно тяжелом для национальной экономики году Россия вышла на первое место в мире по объемам добычи нефтяного сырья". Шматко сообщил депутатам, что на сегодняшний день "объем прироста добычи нефти к аналогичному периоду прошлого года составляет более 4 миллионов тонн".

Оказалось, что и с нефтепереработкой по сравнению с 2004 годом тоже стало лучше - объемы увеличились более чем на 20 процентов и значительно превысили темпы прироста добычи, которые составили около 7 процентов. Правда, Шматко признал, что в этом году ожидается "незначительное снижение переработки", но только потому, что потребительский спрос уменьшился.

Однако депутаты ждали от главы минэнерго ответа на главный вопрос "правительственного часа" - о модернизации нефтеперерабатывающей отрасли. Шматко назвал этот вопрос проблемным, потому что "развитие переработки базируется в целом в значительной степени на производственной базе с низкой технологической оснащенностью". Оттого и получается не соответствующее мировым стандартам топливо. "Но положительные сдвиги есть", - успокоил думцев министр, сообщив что процесс модернизации осуществляется на всех крупных НПЗ, где вводятся новые установки.

Однако коммунист Анатолий Локоть, на собственном опыте почувствовавший "качество нашего топлива", ему не поверил - двигатель депутатской "иномарки" развалился уже через полгода после покупки машины, поскольку ее заправляли низкооктановым топливом. Замминистра Сергей Кудряшов согласился - качество топлива низкое. И сообщил думцам, что министерство подготовило два законопроекта. Один - по ужесточению ответственности за подготовку топлива. Во втором законопроекте предлагается "лицензирование нефтеперерабатывающих производств в данном направлении". А Сергей Шматко дополнил своего зама - сформирована специальная рабочая группа, "которая занимается вопросами инжинирингового направления, связанного с формированием в стране компетенций по строительству современных нефтеперерабатывающих заводов". И до 2015 года в России появится "больше 60 установок высоко капиталоемких с целью развития углубляющих процессов переработки". А конкретно про цены на топливо, которые тоже очень интересовали народных избранников, представители правительства пообещали поговорить в другой раз, когда в Думу придет руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Вчера же депутаты Госдумы проявили заботу о детях и ветеранах. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставлены дополнительные гарантии на получение образования. За ними сохраняется право на полное гособеспечение на весь период учебы и в случае достижения ими возраста 23 лет. Кроме этого, им выплачивается стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на 50 процентов по сравнению со стипендиями однокурсников. Детям-сиротам положено ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии. Они могут рассчитывать на 100 процентов заработной платы во время производственной практики.

Наконец Дума разобралась и с ветеранской очередью на получение жилья, выполнив поручение из недавнего президентского Послания. Те ветераны Великой Отечественной войны, которые до 1 марта 2005 года не успели встать на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без квартир не останутся. По письменным заявлениям ветеранов им за счет государства (но только один раз) будет предоставляться жилье или единовременная денежная выплата, на которую можно построить или купить подходящее жилое помещение. Соответствующие поправки в Закон "О ветеранах" депутаты приняли вчера во втором и в окончательном, третьем, чтении.

Во втором чтении депутаты приняли законопроект, в котором предлагается штрафовать авиапассажиров, не выполняющих законные распоряжения командира корабля, на сумму от двух до пяти тысяч рублей. Они могут также подвергнуться административному аресту на срок до 15 суток. Но и самим авиаторам не поздоровится за взлет самолета при наличии в нем неисправностей, с которыми запрещено выполнение полета. Командир воздушного судна будет караться штрафом в 2-2,5 тысячи рублей или лишением права управлять самолетом до одного года. За умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента на граждан предлагается накладывать штраф от 2 до 5 тысяч рублей, на должностных лиц от - 4 до 10 тысяч рублей, на юрлиц от 20 до 50 тысяч рублей.

"