Posted 3 октября 2008,, 06:04

Published 3 октября 2008,, 06:04

Modified 20 августа 2022,, 21:12

Updated 20 августа 2022,, 21:12

Шматко: Проект БТС-2 в любом случае получит господдержку

3 октября 2008, 06:04
Проект БТС-2 в любом случае получит государственную поддержку. Такое заявление сделал вчера журналистам министр энергетики Сергей Шматко, комментируя заявление ряда СМИ о том, что правительство отказалось принимать участие в финансировании строительства данного трубопровода. "Проект точно будет реализован, и нет сомнений в том, что он получит государственную поддержку", - сказал министр.
Сюжет
БТС-2

Проект БТС-2 в любом случае получит государственную поддержку. Такое заявление сделал вчера журналистам министр энергетики Сергей Шматко, комментируя заявление ряда СМИ о том, что правительство отказалось принимать участие в финансировании строительства данного трубопровода. "Проект точно будет реализован, и нет сомнений в том, что он получит государственную поддержку", - сказал министр. Он пояснил, что формы и объемы такой поддержки сейчас обсуждаются, однако позиция Минэнерго, "согласованная со многими ведомствами", заключается в том, что поддержка должна быть существенной. "Рассчитываю, что в ближайшее время окончательное решение будет принято", - заключил министр, передает РБК.

Ранее появилась неофициальная информация о том, что на недавнем совещании в правительстве РФ Минэнерго и "Транснефти" было рекомендовано для финансирования БТС-2 изучить варианты привлечения заемных средств и средств Инвестфонда, прямое же госфинансирование проекта предусмотрено не будет.

АК "Транснефть" приступила к разработке технико-экономического обоснования проекта БТС-2. Конечным пунктом трубы станет порт Усть-Луга, предусмотрено ответвление на Киришский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Ранее Минэнерго внесло в правительство проект постановления о начале строительства. Как заявлял замглавы министерства Станислав Светлицкий, строительство может начаться в I квартале 2009г. По расчетам Минэнерго первая очередь проекта мощностью 30 млн т будет запущена в IV квартале 2011г.

На сегодняшний день в органах власти есть ряд разногласий в части финансирования БТС-2. Так, по мнению Минэнерго, "Транснефть" не должна строить за счет собственных средств таможенно-пограничные пункты в порту Усть-Луга. На эти цели, по мнению Минэнерго, должны расходоваться средства Минтранса и Росграницы. "Транснефть" же будет финансировать строительство непосредственно нефтепровода за счет собственных и заемных средств. При этом С.Светлицкий не исключил возможности выделения компании средств Инвестфонда, добавив, что "это глубоко теоретический вопрос и требует проработки".

Балтийская трубопроводная система (БТС) предназначена для экспорта российской нефти в северо-западном направлении на рынки Европы и США. Считается, что расширение нефтепровода позволит решить проблему транзитных стран, в том числе Белоруссии, с которой у России в начале 2007г. возник нефтяной конфликт. На первом этапе предполагается расширение мощности с 75 млн т до 125-130 млн т нефти в год. Первоначально рассматривались два варианта его маршрута - до Усть-Луги, либо до Приморска. В мае 2008г. по итогам совещания под руководством премьер-министра Владимира Путина было принято решение, что конечная точка БТС-2 будет в порту Усть-Луга, и целесообразно строительство ответвления на Киришский НПЗ. Предварительная стоимость проекта (с конечной точкой в Усть-Луге), по расчетам "Транснефти", составит 78,14 млрд руб.

"