Posted 3 июня 2011,, 10:07

Published 3 июня 2011,, 10:07

Modified 20 августа 2022,, 20:25

Updated 20 августа 2022,, 20:25

Топливные операторы Санкт-Петербурга испытывают недостаток в Аи-95

3 июня 2011, 10:07
Независимые операторы Санкт-Петербурга испытывают сложности с закупкой самого ходового топлива Аи-95 - на некоторых АЗС он уже продается с перебоями. Об этом 2 июня заявил президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. Дефицит Аи-95 он оценивает примерно в 10%. С этой оценкой согласен генеральный директор Петербургской топливной компании Андрей Михеев.

Независимые операторы Санкт-Петербурга испытывают сложности с закупкой самого ходового топлива Аи-95 - на некоторых АЗС он уже продается с перебоями. Об этом 2 июня заявил президент Нeфтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Aшихмин. Дефицит Аи-95 он оценивает примерно в 10%. С этой оценкой согласен генеральный директор Петербургской топливной компании Андрей Михеев. По его словам, в конце апреля все производители бензина перестали поставлять топливо операторам по прямым договорам, его можно приобрести только через биржу, но объемы сильно ограничены. Об этом сообщает Regnum.

По данным Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи за май "Рoснефть" и "Гaзпром нефть" перестали продавать бензин на этой площадке. Компании поставляют его в регионы, испытывающие наибольший дефицит, сообщили их представители. 2 июня на бирже "Санкт-Петербург" было продано всего 60 т Аи-95 с "Киришинефтeоргсинтеза" по цене 34,4 тыс. руб. за тонну, свидетельствуют данные биржи.

По словам гендиректора "Фaэтон - топливная сеть № 1" Михаила Снoпока, сегодня топливо можно приобрести у посредников, но продавать его приходится ниже себестоимости - вертикально-интегрированные компании держат в последние месяцы розничную цену в среднем на 1 руб. ниже, чем независимые операторы. Он говорит, что сейчас его компания теряет примерно 5 руб. с каждого проданного литра бензина.

Михаил Снoпок отмечает, что клиенты постепенно перетекают от независимых операторов, испытывающих проблемы с поставками топлива, на АЗС нефтяных компаний, у которых всегда в наличии собственный бензин, что зачастую приводит к дефициту топлива и у нефтяников.

В то же время покупка топлива у крупных операторов также проста как и покупка евро в Санкт-Петербурге .

"