Posted 3 июня 2010,, 11:35

Published 3 июня 2010,, 11:35

Modified 20 августа 2022,, 20:28

Updated 20 августа 2022,, 20:28

Авария в Мексиканском заливе изменит развитие нефтяной отрасли

3 июня 2010, 11:35
Авария в Мексиканском заливе повлияет на интенсивность разработки месторождений на шельфе, а также стратегию развития нефтяной отрасли, считает министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев. "Очень сильно отразится на отрасли, потому что такие уроки для человечества бесследно не проходят, и совершенно точно будет изменение стратегии в нефтяной отрасли, будет изменение отношения к этим вопросам, будет больше внимания, будут больше спрашивать за соблюдение всех норм и правил, больше будут думать о механизмах гарантирования ущерба, поэтому и
Сюжет
Мексика

Авария в Мексиканском заливе повлияет на интенсивность разработки месторождений на шельфе, а также стратегию развития нефтяной отрасли, считает министр природных ресурсов и экологии Юрий Трутнев.

"Очень сильно отразится на отрасли, потому что такие уроки для человечества бесследно не проходят, и совершенно точно будет изменение стратегии в нефтяной отрасли, будет изменение отношения к этим вопросам, будет больше внимания, будут больше спрашивать за соблюдение всех норм и правил, больше будут думать о механизмах гарантирования ущерба, поэтому и в этой связи очевидны будут изменения и на рынке совершенно точно", - сказал он РИА Новости, отвечая на вопрос о влиянии ситуации на нефтяную отрасль в ситуации в Мексиканском заливе.

Управляемая BP нефтяная платформа Deepwater Horizon затонула у побережья штата Луизиана 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед за мощным взрывом. Утечка нефти, которая началась следом, уже нанесла ущерб штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи и грозит региону экологической катастрофой. Компания ВР предприняла ряд безрезультатных попыток перекрыть аварийную скважину. По оценкам правительства США, ежедневно в океан попадает до 19 тысячей баррелей нефти. Инцидент в Мексиканском заливе стал крупнейшим аварийным разливом нефти в США, масштабы которого превысили последствия от крушения танкера Exxon Valdez у побережья Аляски в 1989 году. Тогда из севшего на мель судна вылилось около 260 тысяч баррелей нефти.

Министр отметил, что сейчас трудно предсказать, насколько серьезными будут последствия.

"Предсказать их сейчас, насколько они будут глобальными, приведут или не приведут к дефициту какому-то и, соответственно, повышению цены на нефть (сложно - ред.). В какой-то мере, думаю, что да. В какой-то мере, думаю, что в любом случае это произойдет", - сказал он.

Трутнев также добавил, что авария повлияет на интенсивность разработки шельфовых месторождений.

"Все шельфовые месторождения будут разрабатываться с большей оглядкой, более аккуратно, потому что на этом примере все увидели, насколько более ранима морская среда и насколько больше последствий. На суше тоже не раз и не два случаются выбросы, но на суше они обходятся другими последствиями", - заключил министр. Об этом сообщает РИА Новости.

"