Posted 3 июня 2009,, 05:42

Published 3 июня 2009,, 05:42

Modified 20 августа 2022,, 21:10

Updated 20 августа 2022,, 21:10

Азербайджан не намерен менять тариф на прокачку по нефтепроводу Баку-Новороссийск

3 июня 2009, 05:42
Азербайджан не намерен менять тариф на прокачку азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Нооросийск, как это ранее предложила сделать российская сторона, сказал в среду на конференции "Oil&Gas 2009" министр промышленности и энергетики Азербайджана Натик Алиев. "Транзитное соглашение между нашими странами подписано в 1996 году и транзитная стоимость нас устраивает.

Азербайджан не намерен менять тариф на прокачку азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Нооросийск, как это ранее предложила сделать российская сторона, сказал в среду на конференции "Oil&Gas 2009" министр промышленности и энергетики Азербайджана Натик Алиев.

"Транзитное соглашение между нашими странами подписано в 1996 году и транзитная стоимость нас устраивает. Поэтому мы не хотим менять условия транзита", - сказал Алиев.

По его словам, транзитные условия устраивают Азербайджан по причине включения всех расходов в рамках транспортировки нефти в фиксированный тариф.

"Нас не касаются законодательные изменения [в России], а также сборы в порту, поскольку все включено в тариф", - сказал Алиев.

Если условия не устраивают одну из сторон, то по транзитному соглашению она должна за полгода заранее представить ноту.

Межправительственное соглашение о транспортировке азербайджанской нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск было заключено 18 января 1996 года. Тариф на транспортировку 1 тонны нефти составляет 15,67 долларов.

На этот год согласованный объем транспортировки нефти по трубопроводу Баку-Новороссийск составляет 2,5 миллиона тонн. Соглашение от 1996 года предполагало транспортировать по этому маршруту до 5 миллионов тонн нефти.

Протяженность трубопровода Баку-Новороссийск составляет более 800 километров. Мощность прокачки-порядка пяти миллионов тонн в год.

Оператором трубопровода Баку-Новороссийск до конца 2007 года была Азербайджанская международная операционная компания, которая передала его ГНКАР. При этом партнеры по АМОК вообще не намерены были транспортировать нефть по этому маршруту в дальнейшем. Однако из-за событий в Грузии в августе прошлого года и остановки трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан в этот же период, партнерам по АМОК (участникам проекта Баку-Тбилиси-Джейхан) пришлось возобновить экспорт по этому маршруту.

Сегодня при транспортировке по трубопроводу Баку-Новороссийск Азербайджан получает на выходе (в порту Новороссийск) нефть марки Urals из-за смешивания с нефтью других производителей. Однако при увеличении прокачки азербайджанской нефти по этому маршруту российской стороной может быть рассмотрен вопрос создания банка качестве в Новороссийске, передает "Тренд".

"