Posted 2 августа 2005,, 12:14

Published 2 августа 2005,, 12:14

Modified 16 августа 2022,, 21:39

Updated 16 августа 2022,, 21:39

Авария на Неве танкера с мазутом активизировала споры о способах его транспортировки

2 августа 2005, 12:14
Авария на Неве танкера ООО «Альф-Марин» на прошлой неделе вновь активизировала споры о том, стоит ли перевозить по Неве нефтепродукты, и каким требованиям должны отвечать суда. В Петербурге распоряжением администрации ограничен проход однобортных танкеров и танкеров с одним дном. Правила предписывают перевозить нефть только двубортными судами.

Авария на Неве танкера ООО «Альф-Марин» на прошлой неделе вновь активизировала споры о том, стоит ли перевозить по Неве нефтепродукты, и каким требованиям должны отвечать суда. В Петербурге распоряжением администрации ограничен проход однобортных танкеров и танкеров с одним дном. Правила предписывают перевозить нефть только двубортными судами.

«Существующие сейчас в Петербурге правила накладывают ограничения на транспортировку нефти однобортными судами. Это правильное решение, и авария с нашим судном это показала, - говорит генеральный директор ООО «Альф Марин» Александр Ганичев. - Если бы танкер не имел двойного борта и не был технологически подготовлен к подобным инцидентам, действительно могла сложиться очень серьезная ситуация с большим разливом нефтепродуктов и «замазучиванием» Невы".

По словам Ганичева, в результате столкновения в реке оказалось всего около 100 кг мазута. Тем не менее, убытки «Альф-Марин» от субботнего инцидента составят не менее $150 тыс вместе со штрафами, услугами нефтесборщиков и буксиров и расходами на ремонт самого танкера.

"Наверняка в связи со столкновением нашего танкера активизируются наши конкуренты, которые доставляют нефтепродукты другим путем — не по Неве. Опять возникнет какая-нибудь экологическая организация, которая на деньги наших конкурентов будет добиваться запрета на нашу деятельность. Однако, например мазут по своим технологическим свойствам не может транспортироваться по трубе на длинное расстояние, а другие способы доставки существенно дороже водного пути. Переход исключительно на них может привести к удорожанию мазута для конечного потребителя", - считает А.Ганичев. Об этом сообщает ИА "ПортНьюс".

"