ВР договорилась о продаже части своей доли в КТК с "Казмунайгазом"

ВР договорилась о продаже части своей доли в КТК с "Казмунайгазом"
Новость

1 декабря 2008, 10:17
ВР договорилась о продаже части своей доли в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) с "Казмунайгазом" и на определенных условиях готова поддержать меморандум о расширении системы, сообщил представитель ВР Владимир Буянов. ВР принадлежит 49% в СП с "Казмунайгазом" - Kazakhstan Pipeline Ventures, который владеет 1,75%.

ВР договорилась о продаже части своей доли в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) с "Казмунайгазом" и на определенных условиях готова поддержать меморандум о расширении системы, сообщил представитель ВР Владимир Буянов.

ВР принадлежит 49% в СП с "Казмунайгазом" - Kazakhstan Pipeline Ventures, который владеет 1,75%. Также британской компании принадлежит 46% акций в СП с ЛУКОЙЛом - LUKARCO B.V., который, в свою очередь, владеет 12,5% акций КТК. Совокупная доля ВР в КТК, таким образом, составляет примерно 6,6%.

Буянов также сообщил, что ВР продолжает переговоры с ЛУКОЙЛом по продаже своей доли в СП. Сроки и сумму сделок ВР не комментирует.

Представитель компании подчеркнул, что ВР 17 декабря готова подписать меморандум о расширении системы при предоставлении ей определенных условий и гарантий.

"Сразу после того, как наши партнеры по СП и акционеры КТК предоставят ВР безусловные и неограниченные права на ведение переговоров и заключение соглашений о продаже наших долей определенной группе компаний", - сказал он.

Буянов добавил, что ВР поддерживает концепцию расширения КТК, но предлагаемые коммерческие условия проекта ей невыгодны, так как компания является единственным инвестором КТК, который не обладает существенными объемами нефти для транспортировки, передает РИА Новости.

Ранее сообщалось, что акционеры КТК договорились 17 декабря в Москве подписать меморандум о взаимопонимании и осуществлении практических шагов по расширению нефтепроводной системы. В 2007 году объем прокачки по КТК составил 32,6 миллиона тонн, проект предусматривает доведение мощности КТК до 67 миллионов тонн нефти.

Трубопроводная система КТК, предназначенная для транспортировки казахстанской и российской нефти до терминала на Черном море, была введена в эксплуатацию в октябре 2001 года.

Между британской ВР и остальными акционерами КТК существуют разногласия по способам финансирования расширения трубопроводной системы. ВР выступает за финансирование проекта путем привлечения внешних заимствований, а остальные акционеры - путем использования собственных средств консорциума.

Ранее представитель "Транснефти" (оператор российской доли в КТК) сообщал, что подписание меморандума всеми акционерами, кроме ВР, делает возможным на основании прецедентного права в британском законодательстве подачу исков к ВР. Британское законодательство дает основания говорить о прямом конфликте интересов ВР с другими акционерами консорциума и причинении им ущерба. Сумму исков нужно будет определить дополнительно, если ВР откажется подписывать меморандум о расширении КТК, отметил представитель "Транснефти".

По информации источника, знакомого с переговорами компаний, ВР предлагает ЛУКОЙЛу выкупить свою долю в КТК за 2,5 миллиарда долларов. Собеседник агентства отметил, что эта сумма является "завышенной", и фактически ВР "саботирует" принятие решения о расширении КТК. В ЛУКОЙЛе информацию о предложениях ВР не комментируют.

Султанат Оман, решивший покинуть проект весной этого года, планировал продать свою долю в КТК в 7% за 700 миллионов долларов, однако, по неофициальной информации, России удалось купить этот пакет за 350 миллионов долларов. За счет этой сделки, оформление которой должно завершиться до конца ноября, доля России в КТК увеличивается до 31%.

В октябре вице-президент "Транснефти" Михаил Барков сообщал, что ВР выдвигает ряд требований для подписания ею меморандума о расширении КТК.

В их число входит гарантия акционеров КТК в том, что они не будут препятствовать выходу ВР, а также сохранение за ВР права на получение дивидендов до выхода. Также, по словам Баркова, ВР просит дать гарантии, что расширение КТК не затронет ВР в финансовом плане.

Ранее Барков не исключал банкротства КТК в случае, если ВР будет блокировать подписание меморандума о расширении, принятие которого требует единогласного решения всех акционеров. Как он сказал тогда РИА Новости, уже существующий колоссальный уровень долга КТК может автоматически увеличиться, если решение о расширении не будет принято. По словам вице-президента "Транснефти", к концу 2008 года заканчивается действие соглашений, по которым сейчас действует льготный тариф на КТК, и это поставит вопрос о существовании этой системы.

По информации источника в КТК, выход ВР из проекта предполагает сложную процедуру, при которой она сначала должна предложить выкупить свою долю партнерам по СП, через которые она участвует в проекте, а потом остальным участникам, что может занять не менее года.

Российская доля (24,0%) в КТК находится в доверительном управлении "Транснефти". Помимо России, акционерами консорциума сейчас являются Казахстан (19,0%), Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited (7,5%), султанат Оман (7,0% до завершения сделки по продаже этой доли России), компании Chevron Caspian Pipeline Consortium Company (15,0%), LUKARCO B.V. (12,5%), Mobil Caspian Pipeline Company (7,5%), BG Overseas Holding Limited (2,0%), Agip International N.V. (2,0%), Kazakstan Pipeline Ventures LLC (1,75%) и Oryx Caspian Pipeline LLC (1,75%).

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter