Posted 1 июня 2022,, 10:14

Published 1 июня 2022,, 10:14

Modified 17 сентября 2022,, 07:36

Updated 17 сентября 2022,, 07:36

Великобритания и ЕС договорились о совместном запрете на страхование танкеров

1 июня 2022, 10:14
В рамках шестого пакета антироссийских санкций ЕС введение ограничения предусмотрено постепенно, за 6 месяцев

Британия и ЕС договорились о совместном запрете на страхование танкеров, занимающихся доставкой нефти из России, сообщает Financial Times со ссылкой на собственные источники. Согласованный и скоординированный запрет отрежет Россию от крупнейшего страхового рынка Lloyd's of London и резко ограничит ее способность экспортировать нефть по морю, отмечает FT.

Ранее WSJ писал, что страны Евросоюза в рамках шестого пакета антироссийских санкций намерены запретить страхование танкеров, перевозящих российскую нефть. Издание со ссылкой на официальных лиц и дипломатов ЕС отметило, что данное ограничение вошло в шестой пакет антироссийских санкций.

При этом Брюссель опасался, что в отсутствие такого же запрета со стороны Лондона страховые потоки перетекут в британскую юрисдикцию. «Существует проблема равных условий: если Лондон продолжит предоставлять страховку, то большая ее часть пройдет через Lloyd's of London», — сказал высокопоставленный источник в ЕК в беседе с FT.

Более того, Греция и Кипр дали согласие не страховать суда с российской нефтью лишь после того, как Великобритания взяла на себя обязательство поступить аналогичным образом.

Запрет на страхование европейскими компаниями танкеров с российской нефтью, считают нефтетрейдеры и судовладельцы, является серьезным финансовым оружием, которое позволит ЕС нанести серьезный ущерб экономике РФ. Мало кто из компаний будет готов транспортировать нефть без страховки, говорят эксперты, напоминая, что эта мера, введенная ранее в отношении Ирана, уже показала свою эффективность.

Таким образом, Россия будет отрезана от исторически крупнейшего экспортного рынка для ее нефти, отмечает WSJ. Страховые санкции ударят по поставкам российской нефти в страны Азии и в другие регионы, поскольку основную часть мировой нефтеторговли страхуют именно европейские компании. Это помешает планам Москвы переориентировать экспорт энергоресурсов на восток, в том числе, в Китай и Индию, говорят эксперты.

Однако представители на рынке Lloyd's уже предупредили чиновников о проблеме установления происхождения нефтяных грузов на судах, сказали источники FT. Дело в том, что страховые компании имеют возможность отказаться от страхования любых судов, выходящих из определенного порта, но через порты РФ доставляется также нефть из Казахстана, на который санкции не распространяются.

Европейские страны, активно задействованные в морских перевозках — Греция, Кипр и Мальта, — высказывали опасения в отношении введения запрета на страхование нефтетанкеров с российской нефтью в ходе обсуждения этого вопроса, отмечают источники. По их словам, пишет «Интерфакс», чтобы ослабить эти опасения, было принято решение, что запрет будет вводиться постепенно в течение шести месяцев, а не за один месяц, как планировалось изначально.

"