Президиум правительства утвердил законопроект о приоритетном доступе сухого отбензиненного газа к ГТС

Президиум правительства утвердил законопроект о приоритетном доступе сухого отбензиненного газа к ГТС
Новость

1 июня 2009, 16:58
Президиум правительства РФ утвердил законопроект о приоритетном доступе сухого отбензиненного газа (СОГ) к газотранспортной системе (ГТС), сообщил на брифинге по итогам заседания президиума министр энергетики Сергей Шматко. По его словам, министерство рассчитывает, что в ближайшее время документ будет внесен в Государственную думу, которая одобрит соответствующие поправки в федеральный закон о газоснабжении, после чего начнут поступать заявки от компаний, передает РБК.

Президиум правительства РФ утвердил законопроект о приоритетном доступе сухого отбензиненного газа (СОГ) к газотранспортной системе (ГТС), сообщил на брифинге по итогам заседания президиума министр энергетики Сергей Шматко. По его словам, министерство рассчитывает, что в ближайшее время документ будет внесен в Государственную думу, которая одобрит соответствующие поправки в федеральный закон о газоснабжении, после чего начнут поступать заявки от компаний, передает РБК.

Принятие правил приоритетного допуска в ГТС для СОГ, по оценкам Минэнерго, позволит решить проблему с утилизацией попутного нефтяного газа к 2012г. с доведением ее уровня до 95%. С.Шматко напомнил, что в настоящее время постановление, регулирующее доступ независимых производителей к трубе, предполагает предоставление приоритета для поставщиков коммунальной сферы. Эти пункты Минэнерго дополнило поставщиками СОГ. "Думаю в ближайшее время эти правила начнут работать", - сказал С.Шматко, подчеркнув, что с Газпромом они согласованы и никаких противоречий с концерном нет.

Осушенный (отбензиненный) газ получают после переработки попутного нефтяного газа (ПНГ). В настоящее время попутный газ в большей степени сжигается на факельных установках. По официальным оценкам, в 2006г. этот объем составил 14 млрд куб. м (или четверть от добытого объема). По мнению Минэнерго, одной из причин такой ситуации является несовершенство существующего порядка доступа нефтедобывающих организаций к газотранспортным сетям.

Принимая во внимание ограниченные возможности утилизации попутного (нефтяного) газа в районах добычи (такую возможность имеют в основном организации, ведущие добычу нефти в европейской части страны, а также ОАО "Сургутнефтегаз", чьи месторождения расположены вблизи Сургутских ГРЭС-1 и ГРЭС-2), одной из причин сложившейся ситуации является несовершенство существующего порядка доступа нефтедобывающих организаций к газотранспортным сетям.

Первоначально российские власти ставили перед чиновниками и компаниями задачу довести утилизацию ПНГ до 95% в 2010г. Впоследствии профильные министерства и ведомства приняли решение о выходе на этот показатель к 2011г. Однако ряд нефтяных компаний просили сдвинуть срок перехода на утилизацию ПНГ в объеме 95% на 2012г. Затем МПР и Минэнерго длительное время согласовывали проект постановления по утилизации ПНГ.

В январе 2009г. правительство РФ приняло постановление по переходу на утилизацию ПНГ на уровне 95% с 1 января 2012г. Согласно документу, целевой показатель сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках на 2012г. и последующие годы установлен в размере не более 5% от объема добытого сырья. С 1 января 2012г. плата за выбросы вредных веществ при сжигании сверхнормативных объемов рассчитывается как за сверхлимитное загрязнение, причем при расчете применяется дополнительный коэффициент 4,5, который призван стимулировать к сокращению загрязнения воздуха продуктами сжигания ПНГ. При отсутствии средств измерения и учета, подтверждающих фактический объем использования и сжигания попутного нефтяного газа, дополнительный коэффициент с 1 января 2012 г. увеличивается до 6.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter