Posted 1 апреля 2003,, 12:25

Published 1 апреля 2003,, 12:25

Modified 16 августа 2022,, 21:43

Updated 16 августа 2022,, 21:43

Белоруссия сделала еще один шаг к созданию российско-белорусского газотранспортного СП

1 апреля 2003, 12:25
Уставный фонд ОАО "Белтрансгаз", создаваемого на базе республиканского унитарного предприятия по транспортировке и поставке газа "Белтрансгаз", определен в размере $576 млн Уставный фонд ОАО "Белтрансгаз", создаваемого на базе республиканского унитарного предприятия по транспортировке и поставке газа "Белтрансгаз", определен в размере 1,15 трлн бел.

Уставный фонд ОАО "Белтрансгаз", создаваемого на базе республиканского унитарного предприятия по транспортировке и поставке газа "Белтрансгаз", определен в размере $576 млн

Уставный фонд ОАО "Белтрансгаз", создаваемого на базе республиканского унитарного предприятия по транспортировке и поставке газа "Белтрансгаз", определен в размере 1,15 трлн бел. руб. (около $576 млн), сообщили "Прайм-ТАСС" в понедельник в министерстве экономики Белоруссии.

В соответствии с достигнутыми в этом году договоренностями президентов России и Белоруссии российско-белорусское СП по управлению белорусской газотранспортной системой должно быть создано к 1 июля 2003 г. Однако есть определенные сомнения по поводу того, удастся ли уложиться в намеченные сроки. Белорусская сторона уже сейчас отстает от графика - акционирование "Белтрансгаза" должно было завершиться до 1 апреля. Фактически же к этому числу определена лишь стоимость компании. Когда же наконец завершится процесс акционирования не известно, а до 1 июля осталось всего 3 месяца. За это время российская и белорусская стороны должны решить ряд принципиальных вопросов. До сих пор Белоруссия, по заявлению представителей "Газпрома", не определилась с важнейшими условиями создания СП - какие активы "Белтрансгаза" перейдут в уставный фонд нового предприятия, какую долю получит Россия.

В хозяйственном ведении "Белтрансгаза" находится 9 магистральных газопроводов (6 тыс. км в однониточном исчислении), примерно две сотни газопроводов-отводов (около 3 тыс. км), 12 КС, порядка 200 ГРС, 2 ПХГ (на 860 млн куб. м газа) (см. "САО - газовый фундамент союзного государства", "НиК" №6/2002). Для нормального управления белорусской газотранспортной системой необходимо, чтобы в состав СП вошли все объекты этой системы. Вероятно, на этом будет настаивать российская сторона, пойдет ли на это Белоруссия - неизвестно.

Что касается долей в планируемом СП, скорее всего, Россия, как и в случае с консорциумом по управлению украинскими газопроводами, будет настаивать на паритетном распределении акций среди участников. По оценкам белорусских специалистов, на реконструкцию республиканской газотранспортной сети необходимо как минимум $1 млрд. Кроме того, в ведении нового предприятия будет и белорусский участок газопровода Ямал-Европа, а строительство 2-й ветки этой "трубы" оценивается в $1-1,5 млрд. Очевидно, что основная часть средств будет привлекаться российским участником СП - "Газпромом". Учитывая объемы будущих инвестиций, "Газпром" вряд ли удовлетворит миноритарный пакет. Белоруссия же, отдав России 50% в СП, в определенной степени теряет свою газовую независимость.

Смогут ли стороны до 1 июля решить спорные вопросы - неизвестно. Однако, в любом случае белорусской стороне, как принимающей, для начала обсуждения необходимо как можно скорее озвучить свои условия.

В заключение отметим, что у России и Белоруссии в переговорах о создании СП может возникнуть еще один камень преткновения. Общепринятой практикой оценки крупных активов предусматривается привлечение к работе аудиторских компаний с мировым именем. Что касается стоимости "Белтрансгаза", то Белоруссия определила ее самостоятельно, что, вполне возможно, не устроит российскую сторону.

OilCapital.ru

"