Posted 1 марта 2004,, 06:42

Published 1 марта 2004,, 06:42

Modified 16 августа 2022,, 21:42

Updated 16 августа 2022,, 21:42

Затраты РФ на транспортировку нефти за последние 3 года выросли в 2,5 раза

1 марта 2004, 06:42
Затраты России на транспортировку нефти за последние 3 года выросли в 2,5 раза, заявил в интервью телеканалу РБК начальник управления инвестиционного анализа и отношений с инвесторами НК "ЛУКОЙЛ" Андрей Гайдамак. По его словам, это происходит из-за нехватки трубопроводных мощностей, вследствие чего компаниям приходится пользоваться альтернативным транспортом, который дороже трубопроводного.
Сюжет
ЛУКОЙЛ

Затраты России на транспортировку нефти за последние 3 года выросли в 2,5 раза, заявил в интервью телеканалу РБК начальник управления инвестиционного анализа и отношений с инвесторами НК "ЛУКОЙЛ" Андрей Гайдамак.

По его словам, это происходит из-за нехватки трубопроводных мощностей, вследствие чего компаниям приходится пользоваться альтернативным транспортом, который дороже трубопроводного. Так, указал эксперт, Россия является единственной страной, которая вынуждена вывозить нефть из глубины континента за тысячи километров к ближайшему порту, а потом еще везти ее к конечному потребителю на танкере. Если в России средняя операционная себестоимость нефти составляет 2,5-2,7 $/барр., то в Саудовской Аравии - меньше 1 $/барр., подчеркнул А.Гайдамак.

Касаясь экспорта нефти "альтернативными" путями, т.е. не по трубопроводам, А.Гайдамак указал на опасность для России снижения мировых цен на нефть. По разным оценкам, сообщил он, из России экспортируется около 70 млн т нефти по железной дороге, малыми танкерами и т.д. Такая перевозка, естественно, дороже транспортировки по трубопроводу. Поэтому "альтернативная" часть экспорта при условии снижения цен на нефть до 15-18 долл./барр. находится под угрозой, считает А.Гайдамак.

При общей добыче нефти в стране на уровне 420 млн тонн экспорт составляет около 190-200 млн тонн, сообщает РБК.

"