Posted 1 февраля 2010,, 08:53

Published 1 февраля 2010,, 08:53

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Правление Черноморнефтегаза утвердило программу финансовой стабилизации на текущий год

1 февраля 2010, 08:53
Правление ГАО "Черноморнефтегаз" утвердило программу финансовой стабилизации на текущий год. Казалось бы, это - внутреннее дело предприятия, не представляющее широкого общественного интереса. Но это только на первый взгляд. Суждение изменится, если взять в расчет тот факт, что "Черноморнефтегаз" относится к числу стратегических предприятий страны, от которых зависит степень зависимости Украины от импортных поставок нефти и газа.

Правление ГАО "Черноморнефтегаз" утвердило программу финансовой стабилизации на текущий год. Казалось бы, это - внутреннее дело предприятия, не представляющее широкого общественного интереса. Но это только на первый взгляд. Суждение изменится, если взять в расчет тот факт, что "Черноморнефтегаз" относится к числу стратегических предприятий страны, от которых зависит степень зависимости Украины от импортных поставок нефти и газа.

"Во всякой случае, если не прямо сейчас, то в ближайшем будущем", - считает Председатель Правления Валерий Ясюк, - поскольку 2010-2011 гг. Компания твердо намерена сделать этапными в морской нефтегазодобыче".

Речь идет, прежде всего, о введении в эксплуатацию первых добывающих комплексов Одесского газового месторождения, что в 120 км северо-западной части Черного моря от полуострова, а также – нефтяного месторождения Субботина на Прикерченском черноморском шельфе. Ввод их в строй даст предприятию собственные финансовые ресурсы, которые необходимы для дальнейшего освоения углеводородных ресурсов Азово-Черноморского бассейна.

В программе финансовой стабилизации четко заявлены цели и наработаны конкретные меры. Судя по обстоятельности документа, они непременно должны привести к желанным результатам. Что же намерен предпринять "Черноморнефтегаз"?

Во-первых, резко сократить непроизводительные затраты, избавиться от непрофильных активов, закупать товарно-материальные ценности исключительно у производителей, реализовать накопившиеся материалы и оборудование, которые не востребованы в данное время потребностями собственной производственной деятельности. На повестке дня - оптимизация численности управленческого аппарата, совершенствование системы оплаты труда, ужесточение контроля по сохранению жидких углеводородов, снижение нормы расходования материально-технических ресурсов, в том числе бензина и дизельного топлива. В целях экономии топлива для автотранспорта и морских судов разработан алгоритм оптимальных маршрутов. Пристальное внимание уделено рентабельной эксплуатации судов заграничного плавания – кранового судна большой грузоподъемности "Титан-2" и универсального буксирного судна "Атрек". Вопрос стоит о безусловном снижении эксплуатационных затрат. С начала года текущее проектирование отдельных объектов уже выполняет собственное проектно-конструкторское бюро, на чем экономятся существенные средства.

По плану геологоразведочных работ Самоподъемная плавучая буровая установка "Сиваш" (СПБУ) в скором времени приступит к бурению еще двух разведочных скважин на первом открытом в украинском секторе Черного моря нефтяном месторождении Субботина. Накопленный опыт и рациональное применение СПБУ позволит буровикам сократить срок проходки и, как минимум, на 20% уменьшить расходование бюджетных средств Компании. Более того, "Черноморнефтегаз", намерен уже в мае подключить в ГТС Крыма дополнительную эксплуатационную скважину на морской стационарной платформе (МСП-17), к бурению которой приступает на месторождении "Штормовое".

Намерено предприятие расширить сферу хозяйственную деятельность и за счет предоставления услуг в собственном технологическом порту по судоремонту, транспортировки грузов большегрузными автомобилями, выполнение строительно-монтажных работ специальной техникой и даже диагностирование автотранспортных средств. План развития платных услуг предусматривает также предложения по организации отдыха и лечения на базе отдыха предприятия и медицинского центра в Черноморском.

Разумеется, в компании прекрасно понимают, что основной источник финансового благополучия – профильная производственная деятельность. Отсюда и главное внимание к добыче углеводородов. Наряду с заботой о вводе новых мощностей здесь не забывают об интенсификации действующих промыслов. Предусмотрены специальные работы по интенсификации отдачи эксплуатируемых скважин, проведение капитальных ремонтов.

Программа стабилизации финансового положения ГАО "Черноморнефтегаз" на 2010 г. предусматривает реструктуризацию ранее заимствованных предприятием средств, рефинансирование выпуска облигаций на сумму 60 млн. грн., снижение дебиторской задолженности. В компании надеются привлечь еврооблигации и кредитные ресурсы для реализации проектов освоения Одесского газового и Субботинского нефтяного месторождений, строительства новой СПБУ для работы на глубинах моря до 100 метров и приобретения полупогружной буровой установки (ППБУ) для начала работ на глубоководном шельфе. В этих целях предпринимаются шаги, чтобы заручиться гарантиями государственной инновационной кредитной организации.

Рассчитывают в компании и на помощь государства. Причем, речь не идет о прямых денежных вливаниях из бюджета. "Черноморнефтегаз" обоснованно инициирует рассмотрение вопроса об установлении нулевой рентной ставки на углеводороды, которые добываются на морских месторождениях. Известно, что этот природный газ Компания реализует населению по социальной цене, что, по существу, ниже его себестоимости. В связи с этим предприятие надеется найти реальную поддержку своей инвестиционной программы, для чего предлагает инвестиционную составляющую включить в стоимость природного газа, а также поднять тарифы на его хранение в Глебовском подземном хранилище до экономически обоснованной цены. Предприятие также рассчитывает получить разрешение на реализацию природного топлива собственной добычи сверх потребностей населения автономии для промышленных потребителей, а также использования в производстве сжатого газа и продажи его на собственных автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС).

ГАО "Черноморнефтегаз" предлагает также часть газового конденсата непосредственно направлять на НПЗ для переработки, чтобы из первых рук получать топливо для нужд собственного флота и автотранспорта. Об этом сообщает Нефть России.

"