Posted 1 февраля 2010,, 10:57

Published 1 февраля 2010,, 10:57

Modified 20 августа 2022,, 20:29

Updated 20 августа 2022,, 20:29

Порт Козьмино в январе отгрузил на экспорт в АТР 900 тыс. тонн нефти

1 февраля 2010, 10:57
Спецморнефтепорт "Козьмино", являющийся конечным пунктом нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), в январе отгрузил на экспорт 900 тыс. тонн нефти, следует из сообщения пресс-службы порта. Всего же с момента запуска первой очереди ВСТО в декабре прошлого года был отгружен один миллион тонн нефти.
Сюжет
ВСТО

Спецморнефтепорт "Козьмино", являющийся конечным пунктом нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО), в январе отгрузил на экспорт 900 тыс. тонн нефти, следует из сообщения пресс-службы порта.

Всего же с момента запуска первой очереди ВСТО в декабре прошлого года был отгружен один миллион тонн нефти.

"Полностью выполнены обязательства ОАО "АК "Транснефть" по перевалке нефти через тихоокеанский терминал: согласно графику подачи-расстановки тоннажа на январь 2010 г., в порту обработано девять танкеров. С момента ввода в эксплуатацию - десять", - говорится в сообщении. Согласно утвержденному графику, каждая партия товарной нефти составила 100 тыс. тонн нефти.

Продавцами нефти в декабре-январе были НК "Роснефть", "Сургутнефтегаз", ТНК-BP Холдинг. Последняя партия - нефти компании "Газпром нефть" - была отгружена на танкер Esteem 31 января.

"Итого с 28 декабря по 1 февраля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порт Козьмино был отгружен первый миллион нефти.

Для обеспечения необходимого количества экспортного сырья на площадке сливных железнодорожных эстакад ежесуточно проводилась обработка восьми-девяти составов, отправляемых со станции "Сковородино", - отмечается в сообщении.

В феврале спецморнефтепорт "Козьмино" планирует экспортировать второй миллион тонн нефти в страны АТР, отмечается в сообщении.

Торжественный пуск нефтепроводной системы ВСТО в эксплуатацию состоялся 29 декабря. Основная цель строительства ВСТО - транспортировка нефти из нефтедобывающих районов Западной и Восточной Сибири на Дальний Восток и рынки АТР.

Строительство нефтепровода осуществляется в два этапа. На первом этапе начала функционировать ветка Тайшет-Сковородино протяженностью 2,694 тыс. км мощностью 30 млн тонн в год, построены семь нефтеперекачивающих станций (НПС), специальный морской нефтеналивной порт (СМНП) Козьмино мощностью 15 млн тонн нефти в год.

От станции Сковородино до порта Козьмино нефть доставляется по железной дороге, где переливается в морские танкеры и отправляется потребителям. Каждый состав вмещает от 4,5 до 4,8 тыс. тонн нефти. В целом эстакада рассчитана на десять составов (в каждом 72 вагона).

Второй этап - ВСТО-2 - предусматривает строительство линейной части трубопровода от Сковородино до Козьмино протяженностью 2,1 тысячи километров, восьми НПС, расширение спецморнефтепорта.

Строительство второй очереди ВСТО начнется в 2010 г., подрядчиками по проекту в конце января выбраны компании "Стройтрансгаз", "Стройновация", "Межрегионтрубопроводстрой" и "Стройгазконсалтинг". Завершение строительства второй очереди нефтепровода ВСТО запланировано на 2014 г.

Помимо этапов ВСТО-1 и ВСТО-2, в соответствии с соглашениями между правительствами РФ и Китая в рамках проекта прокладки трубопровода, строится ветка Сковородино - граница КНР. Об этом сообщает РИА Новости.

"